Опера «Демон»

Опера «Демон»
Мариинский-2 (Новая сцена)

Опера Антона Рубинштейна «Демон» – 1871 года рождения. Рядом с ней на шкале истории русской оперы расположены важнейшие вехи: Чайковский заявил о себе как об оперном композиторе (только что поставлен «Кузнец Вакула», «Опричник» еще в работе), Римский-Корсаков трудится над первой своей оперой – «Псковитянкой», Мусоргский пишет «Бориса Годунова». В Европе рубеж 1860–1870-х отмечен премьерами «Золота Рейна» и «Валькирии» Вагнера. Среди ровесников «Демона» – «Аида» Верди. Антону Рубинштейну в это время сорок с небольшим лет, он знаменитый на весь мир пианист-виртуоз, дирижер, педагог, основатель Русского музыкального общества и Санкт-Петербургской консерватории. Композиция – только одно из многочисленных его занятий, времени на нее остается мало, но Антону Григорьевичу помогает кипучая музыкальная фантазия, огромный слуховой опыт и способность к интенсивному, «ударному» труду. «Демон» создан всего за три месяца. Рубинштейн творил на волне вдохновения, после чего переходил к следующему проекту; подолгу оттачивать материал было несвойственно его натуре, склонной к импровизации, свободному музицированию, спонтанному творчеству. Все это заметно и в «Демоне» – романтической опере, на которой едва ли отразилась вагнеровская концепция сквозного и цельного музыкально-драматического действа. «Демон» складывается из контрастных музыкальных картин, в числе которых есть захватывающие, буквально космические пейзажи. Титульный персонаж, неизбежно упрощенный по сравнению с героем Лермонтова, наделен баритоновой партией исключительной красоты. Именно в душе Демона происходят главные события оперы; жанровые номера, хоры, балет служат живописным обрамлением этой титанической фигуры. Противостоять обаянию мятежного духа непросто, особенно когда лермонтовский хорей превращается в его устах в завораживающую, околдовывающую баркаролу: «На воздушном океане без руля и без ветрил тихо плавают в тумане хоры стройные светил…»
В Мариинском театре «Демон» ставился не раз, начиная с мировой премьеры в 1875 году. В этом сезоне свою трактовку лучшей оперы Рубинштейна представит Елизавета Корнеева. Музыка Антона Григорьевича для нее могучий «кавказский водопад, извергающийся с самых высоких гор». Полюбоваться этим величественным потоком Мариинский театр приглашает своих зрителей.


Стоимость 1200 - 3600
Источник: Культура.рф
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Мариинский-2 (Новая сцена)

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Сен
30
03 октября, 10 октября ...
04 октября, 20 октября ...
04 октября, 18 октября ...
28 сентября, 27 октября ...
28 сентября, 11 октября ...
02 октября, 23 октября ...
03 октября, 22 ноября
28 сентября, 23 ноября
Окт
01
11 октября, 26 октября
05 октября, 31 октября
Окт
11