Спектральное смещение

Выставка скульптора Сузанны Войт
Спектральное смещение
6 мая - 24 июня 2025

В "Спектральном смещении" Сюзанна Войт представляет две новые скульптуры, исследующие границы восприятия, зрения и атмосферного действия света. Размещённые в заряженной аскетичной обстановке клинического интерьера галереи НИИ Паразит, эти произведения не просто занимают пространство — они перепрограммируют его. Выполненные из высокооптического боросиликатного стекла, работы кажутся зависшими на грани трансформации: хрупкие, безмолвные, устойчивые. Однако иллюзия движения — таяния, влаги, теплового сдвига — возникает исключительно из хореографии света.

Термин “spectral bias” (спектральное смещение) происходит из машинного обучения и описывает склонность систем отдавать предпочтение определённым частотам, формируя искажённые или неполные интерпретации. В интерпретации Войт галерея становится такой системой. Свет — закодированный, внедрённый, предвосхищённый — выполняет не функцию освещения, а функцию искажения. Мы видим не то, что есть на самом деле, а то, что заставляют нас видеть: убедительную, пугающую фикцию температуры, ясности и распада.

Процесс Войт — кропотливый и интроспективный. Каждая скульптура формируется с помощью многослойной термообработки и холодной обработки, с применением микро-гравировки, направляющей взгляд к ошибочному узнаванию. Под каждым пьедесталом находится интегрированный механизм освещения, функционирующий без зрелищности — беззвучно, скрытно, плавно переходя сквозь спектральные пороги. Это не свет для видения. Это технологии внушения, откалиброванные по визуальной логике конденсации, плавления и фазового перехода. Работы не действуют. Они кажутся подвергнутыми воздействию.

Эта стратегия выходит за пределы иллюзионизма и переходит в сферу когнитивного диссонанса. Одна из скульптур словно светится изнутри, будто содержит воздух или воду, которых в ней нет. Другая разбивает собственную тень, подразумевая нестабильность внутри полностью инертного тела. Дезориентация возникает не из-за искажения, а из-за точности — свет ведёт себя с такой точностью, что вызывает ошибку восприятия. Скульптуры, благодаря своей неподвижности, создают движение в сознании зрителя.

В "Спектральном смещении" Войт не приглашает к наблюдению — она вызывает состояние. Работы не изображают трансформацию; они симулируют её последствия. Это не лёд. Это не метафора. Это формы, созданные для разрушения наших зрительных уверенности. Это не иллюзия в декоративном смысле, а тихий кризис в структуре узнавания. Скульптуры не меняются. Меняется зритель.


изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Все мероприятия в Санкт-Петербурге