Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Бах и органные шедевры: орган и скрипка, мерцание свечей в уютной монастырской часовне. Классические «шлягеры» и незаслуженно забытые сочинения-открытия. В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох — барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, а вершина это жанра — в творчестве Баха. Две группы органных сочинений Брамса, хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близки органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма — визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, забытый с баховских времен, создав гениальный цикл. Баховская тема продолжится великой Чаконой — одной из частей сольной скрипичной партиты ре минор. Шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца, поражают своей полифоничностью, столь трудно вообразимой на этом инструменте. В произведении отражены личные переживания Баха, противоречия эпохи и земной жизни. Биограф Баха Филипп Шпитт назвал Чакону «торжеством духа над материей». В концерте прозвучит еще одна Чакона — органный шедевр старшего современника Баха Дитриха Букстехуде. Великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени в течение 30 лет занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Именно там он организовал открытый фестиваль органной музыки. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Яркие акценты вечера — редко звучащие сочинения немецкого композитора Георга Рименшнайдера и Ивана Крыжановского. Композитор, музыковед и физиолог Иван Крыжановский окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции Н. А. Римского-Корсакова и входил в Беляевский кружок. Концерт завершит Хоральная импровизация Зигфрида Карг-Элерта, чье творчество практически неизвестно в России. В его изысканном и узнаваемом музыкальном почерке сконцентрировались черты переходной эпохи. 66 хоральных импровизаций — первое сочинение Карг-Элерта для органа, которое сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами того времени, писавшими для короля инструментов. Бах и органные шедевры: звучание органа и скрипки при свечах! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Dies sind die heil’gen zehn bot BWV 678 Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло Три хоральные прелюдии: Wer nur den lieben Gott last walten BWV 691, 690, 642 Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия фа-диез минор BuxWV 146 Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» Иоганнес Брамс (1833–1897) Две хоральные прелюдии: Herzlich tut mich verlangen № 9 и № 10 op. 122 Иван Крыжановский (1867–1924) Фантазия ре минор Георг Рименшнайдер (1848–1913) Медитация Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) Хоральная импровизация Ein feste Burg ist unser Gott op. 65 Исполнители: Владимир Рыбаков, орган Иван Чапкевич, скрипка
Концерт студентов Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-КорсаковаВ концертной программе участники мероприятия услышат красоту звучания разнообразных …