Автобусы всегда были для Зеленограда главным средством общественного транспорта – именно они связывают между собой все части города. Первый автобусный маршрут появился еще в то время, когда город носил название «Спутник». В марте 1962 года на линию вышли четыре автобуса, которые возили строителей от станции Крюково до 1-го микрорайона и Северной промзоны, где возводились первые жилые и производственные здания.
С марта 1966 года начал свою работу автобусный маршрут № 400, который связал Зеленоград со станцией метро «Речной вокзал». Теперь до Москвы можно было добраться не только на электричке, но и на автобусе по Ленинградскому шоссе – всего за полчаса.
В 1974 году Зеленоград, первым из районов Москвы, ввел так называемый бескассовый метод обслуживания пассажиров – автобусы оборудовали компостерами, а билеты теперь необходимо было приобретать перед поездкой. В 2001 году именно Зеленоград выбрали для проведения эксперимента по внедрению автоматизированной системы контроля проезда – турникетов и валидаторов.
Выставка «Городской маршрут», разделы которой заимствовали названия самых известных автобусных остановок Зеленограда, рассказывает об истории строительства и становления города, его архитектуре и предприятиях микроэлектроники. Следуя маршруту, посетители пройдут от «41-го километра», рубежа обороны Москвы в 1941 году, до станции «Зеленоград – Крюково», где в 2023 году открылся новый транспортно-пересадочный узел.
Продолжает проект одноименный цикл выставок, посвященный главным магазинам и соответствующим остановкам Центрального проспекта: «1000 мелочей» («Магазин «Товары для дома»»), «Дом быта» и «Детский мир».
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Зеленограде в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.