Не помню кто сказал, что человечество испокон веков существовало в трех никогда не пересекающихся ипостасях — рабы, воины и искусство. И сколько бы раб (разумеется, духовный) не смотрел на гордого воина, он останется рабом, и сколько бы воин не смотрел на прекрасную Данаю, он будет убивать. Трагизм этого вечного разделения навсегда остался в моей душе. Война и Искусство, вот уж точно, казалось бы, несовместимые вещи. Но разве не звучала музыка незабвенного концерта во время ленинградской блокады? Разве не снимались великие фильмы, разве не звучали аплодисменты в финале спектаклей и, возможно, не менее громко, чем взрывы снарядов? А что, если предположить лишь для пробы, для примера, что искусство, театр все-таки способны растопить самую черствую, самую каменную душу. «Академия смеха» — история не о власти, довлеющей над художником, это история о магии, о всесильной мощи Красоты, способной растопить даже льды вечно скованных холодом полюсов, — история творчества. Только мы, созданные по образу и подобию, мы могущие промыслом Создателя творить и этим качеством родственны творцу, мы можем и должны спасать окаменевшие души. И никакая война не может победить эту нашу способность. Театр и творчество всесильны, и мы беремся это доказать, ибо если и стоит за что-то воевать, то это за человеческие души.