В рамках межмузейного сотрудничества экспонируется выставка «Ожившие мифы: западноевропейское искусство XVII-XIX в.» Центральный экспонат выставки – эффектное полотно эпохи позднего маньеризма «Венера в кузнице Вулкана» Хендрика де Клерка (1570-1630), датированное 1606–1609 годами. Эта работа на сюжет из древнеримской поэмы «Энеида» Вергилия была создана при брюссельском дворе эрцгерцога Альбрехта Австрийского и его жены Изабеллы. Предполагают, что картина написана совместно с Яном Брейгелем Старшим, сыном Питера Брейгеля. Стремясь приблизить героев мифа к современному зрителю, художники проявляют всё своё умение в изображении человеческого тела, в передаче фактуры тканей и драгоценностей. Полотно «Венера и Адонис» – копия неизвестного автора с картины Тициана Веччелио. В его основе миф о любви богини к прекрасному юноше: Венера пытается удержать возлюбленного, но Адонис отправляется на охоту и, встретив дикого вепря, погибает. Персонажи античных мифов населяют речной пейзаж последователя Пауля Бриля, полотна Иоганна Карла Лота (1632-1698), Адриана ван дер Верффа (1659-1722), Яна ван Кампхёйзена (1760-1840). Пасторальные сцены, идеализирующие жизнь на лоне природы, создают Филипп Петер Роос (1655–1706) и Корнелис Сафтлевен (1607–1681). В начале XVIII в. в Риме работает пейзажист венецианской школы Марко Риччи (1679-1729), автор романтического «Альпийского пейзажа». Сюжет, переданный на картине, вероятно, восходит к роману Ариосто «Неистовый Роланд». Творчество Марко Риччи оказало сильное влияние на Джузеппе Зайса (1709-1784), пейзажи которого отличаются подчеркнутым изяществом стаффажных фигур.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Ялте в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.