Ключом для постановки стала идея оставленных без присмотра детей. Простенький прием, обыгранный режиссером, ставит для объемного и неоднозначного материала нужные и важные акценты. Все подсказывает о нахождении героев в двух мирах: по-детски укрыться в мамином доме, зажмурив глаза на собственные страхи и неприятие реальности, и сознательная взрослость вынужденности принятия мира таковым, каков он есть на самом деле. Так, затуманенное алкоголем сознание – это нарочитая зажмуренность детских глаз, когда страшно столкнуться с реальностью; лучше по-детски галлюцинировать в игре со сверстниками в уюте домашней квартиры. Это честнее и естественней для любого человека.
И влюбиться в Елену ясную – главную героиню спектакля. Они все в нее влюблены или влюбляются. Но любовь к Елене, прочитанная режиссером как к главной героине всего произведения, представлена авторским поиском ее причин. Они оказываются разными, но вместе с тем общий знаменатель у них один. Все разные «любови» героев произведения к Елене Тальберг могут быть сведены к их общему прообразу – любви к маме, детской влюбленности в личный феноменологический образ, так необходимый каждому из одиноких детей на островке мирной жизни. У каждого любовь к образу мамы происходит по-разному – от Лариосика до Леонида Шервинского, Виктора Мышлаевского и Александра Студзинского.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Якутске в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.