В первой половине XVIII в. Воронежская губерния продолжала военно-морские традиции, заложенные Петром I ещё в конце XVII в. Сохранялись прежние верфи в Таврове, Осереди (Павловске), Новохопёрске. На них в исправном состоянии поддерживались корабли, построенные в 1722 – 1723 гг. В 1725 г. флот включал свыше 80 боевых судов. Возобновилось Тавровское адмиралтейство, которое с 1728 г. возглавил Матвей Христофорович Змаевич.
В 1733 г. правительство императрицы Анны Ивановны, готовясь к войне с Турцией, распорядилось о восстановлении строительства кораблей в Таврове и создании Донской военной флотилии. В 1735 г. помимо иных типов судов были спущены на воду девять больших 44-пушечных двухдечных прамов. Из Воронежа на строительство судов были направлены «мастеровые люди», руководил постройкой галерный мастер А.И. Алатчанинов, который работал в Таврове с 1732 г. Под его руководством вступили в строй 40 галер.
Благодаря тавровским судам, поддержавшим сухопутные войска, Азов снова стал российским городом. Страна прочно закрепилась на берегах Азовского моря.
Как проходило строительство кораблей на воронежских верфях? Что представляли собой тавровские суда? Ответы на эти вопросы посетители смогут узнать во время беседы.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Воронеже в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.