На городских пейзажах живописца Романа Викторовича Мерцлина редко увидишь изображение людей. Его городские элегии напоминают горечь прозы Юрия Трифонова – двухэтажные дома, крыши, заборы, мостовые, тротуары, дворы с террасками и подворотнями. По-настоящему художник раскрылся в самый разгар пресловутого «застоя». Реальность 1970–1980-х читается в его произведениях не столько в приметах времени, сколько в атмосфере, в том, что глубокая печаль лежит на полотне, словно художник прощается с милым, больным и оттого еще более родным, навсегда уходящим миром русского провинциального города. Настойчиво варьируемые мотивы покосившегося дома, обшарпанного фасада, корявого дерева, вывесок торговых или коммунально-бытовых заведений – все это достаточно простые и обыденные приметы эпохи.
Познакомиться с картиной можно по билету на постоянную экспозицию музея.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Воронеже в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.