Это знаменитая история Михаила Афанасьевича Булгакова об экспериментах с пересадкой человеческого гипофиза бродячей дворняге. В результате успешной операции профессора Преображенского безобидный пёс превращается в некоего Полиграфа Полиграфовича Шарикова — неподконтрольное существо при документах, с пропиской и определёнными полномочиями. Булгаков считал, что любые насильственные эксперименты и самонадеянные попытки перехитрить природу опасны и недопустимы. Создатели спектакля предлагают зрителям вместе с героями поразмышлять о том, куда привели страну люди, рождённые эпохой перемен, и что мы унаследовали от них. Постановка Казачьего театра — это попытка понять, кого породили революционные бури и «перестройки» XX века: новых людей или чудовищ Франкенштейна. В художественном оформлении спектакля используются — репродукция картины Аристарха Лентулова «Москва», хранящаяся в фондах Государственной Третьяковской галереи и произведения графики Ильи Машкова из фондов Волгоградского музея изобразительных искусств Машкова. Соединяя стихию и эмоции, краски и символы литературного произведения и художественного полотна в единое целое, создатели спектакля транслируют атмосферу именно той Москвы, которая в 20—е годы XIX-го века безудержно менялась сама, неизбежно трансформируя и людские судьбы. Спектакль был отмечен дипломом «За своеобразие воплощения традиций русского психологического театра» I Волгоградского регионального театрального фестиваля «Успех». Исполнитель роли Шарикова — Александр Кривич стал победителем в номинации «Лучшая мужская роль» и был награждён премией Союза театральных деятелей РФ — творческой командировкой в Москву с просмотром лучших столичных спектаклей.