Цель ОМ – совершенствование знаний по вопросам механизмов возникновения и развития изменений опорно-двигательного аппарата и зубочелюстной системы при аномалиях прикуса.
Образовательный модуль направлен на формирование знаний по вопросам развития заболеваний височно-нижнечелюстного сустава и лечения патологии височно-нижнечелюстного сустава. Знания, полученные в ходе проведения семинара необходимы врачам-стоматологам для правильного и оптимального планирования диагностических и лечебных мероприятий при ортодонтическом и ортопедическом лечении пациентов с нарушениями окклюзии. Совершенствование компетенций проходит путем освоения теоретических знаний и подкрепления их конкретными клиническими примерами лечения пациентов.
ПРОГРАММА
Семинар посвящен взаимосвязи нарушений осанки, дыхательных путей, возрастных изменений лицевого скелета и типа окклюзии. У слушателей образовательного модуля формируются знания и компетенции по механизмам развития изменений опорно-двигательного аппарата и зубочелюстной системы при аномалиях прикуса. Отдельным блоком образовательного модуля является изучение взаимосвязи дыхательных путей с развитием челюстей, краниофасциального скелета и заболеваний височно-нижнечелюстного сустава. Знания, полученные в ходе проведения семинара необходимы врачам-стоматологам для правильного и оптимального планирования диагностических и лечебных мероприятий при ортодонтическом и ортопедическом лечении пациентов. В образовательном модуле выделен блок, посвященный работе с композитным протоколом, в семинаре даются теоретические знания и демонстрируются конкретные клинические примеры отдаленных результатов использования композитного протокола у пациентов.
Лектор: Баранов Алексей Борисович: врач-стоматолог-ортопед, специалист в области съёмного протезирования, предприниматель.
15.10.2025 (день первый)
11.00 – 12.25 Лекция «Научно-доказательная стоматология на период 2024 года»
Лекция посвящена особенностям современной стоматологии, которая постоянно развивается и совершенствует свои методы и подходы. Одним из важных направлений в этой области является доказательная стоматология. Лектором предоставляются фундаментальные теоретические знания по основным принципам доказательной стоматологии, при этом формируются знания необходимые для применения в практике врача-стоматолога.
12.25 – 12.30 Сессия вопрос – ответ
12.30 – 13.55 Лекция «Важнейшие взаимосвязи между осанкой и прикусом»
В лекции приведен анализ научных данных о взаимосвязи нарушения осанки и типа окклюзии. Автором определены механизмы развития изменений, наблюдаемых в опорно-двигательной и зубочелюстной системах при аномалиях прикуса. Определены компенсаторно-приспособительные изменения, происходящие в опорно-двигательном аппарате при дистальном, мезиальном, открытом и перекрестном прикусе.
13.55 – 14.00 Сессия вопрос – ответ
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 16.25 Лекция «Асимметрия окклюзионной плоскости и нарушения шейного отдела»
В лекции автор освещает аспекты изучения гнатологических проблем в области взаимосвязи шейного отдела позвоночника с краниомандибулярной системой. Слушателям предоставляются теоретические знания по взаимосвязи между состоянием краниоцервикальной зоны и положением головы с измененной окклюзионной плоскостью, которые обусловливают необходимость комплексного подхода к ведению пациентов с такими нарушениями.
16.25 – 16.30 Сессия вопрос – ответ
16.30 – 17.55 Лекция «Взаимосвязь нарушений осанки и диапазона движений нижней челюсти»
В лекции демонстрируются фундаментальные знания о нарушениях положения окклюзионной плоскости, которые вызывают состояние дисбаланса, приводящему к дестабилизации всей системы. Автор дает основные патогенетические механизмы развития гипертонуса жевательной мускулатуры, изменение осанки, появления хронического болевого синдрома при нарушениях положения окклюзионной плоскости.
17.55 – 18.00 Сессия вопрос – ответ
16.10.2025 (день второй)
10.00 – 11.25 Лекция «Клинические случаи в концепции «положение нижней челюсти – осанка»
Лекция посвящается демонстрации клинических случаев в концепции «положение нижней челюсти – осанка». В ходе лекции освещаются вопросы постуральных рефлексов, которые способны привести к искажению осанки, что влияет на опорно-двигательную систему и приводит к развитию аномалий зубочелюстной системы. В ходе лекции автором демонстрируются конкретные клинические примеры из собственной практической работы.
11.25 – 11.30 Сессия вопрос – ответ
11.30 – 12.55 Лекция «Концепция стоматологии дыхательных путей»
В лекции автор демонстрирует взаимосвязь дыхательных путей с развитием челюстей, кранио-фациального скелета и дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава. Ранняя диагностика и лечение, направленные на нормализацию носового дыхания, расширение верхней челюсти, нормализацию положения нижней челюсти и осанки, восстановление функции языка, губ и щек, являются ключевым компонентом в лечении патологии прикуса.
12.55 – 13.00 Сессия вопрос – ответ
13.00 – 13.55 Лекция «Костное старение лицевого скелета»
Лекция раскрывает как меняется форма и структура черепа, какие факторы влияют на эти изменения и как они отражаются на внешнем виде. В данной лекции формируются знания о причинах возникновения анатомии лицевого скелета, процессах костного старения, изменениях в структуре кости.
13.55 – 14.00 Сессия вопрос – ответ
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 15.55 Лекция «Возрастные изменения осанки и их взаимосвязь с прикусом»
Лекция посвящена взаимосвязи между положением тела человека, структурой челюсти и процессами старения. Подробно будут рассмотрены механизмы влияния прикуса на осанку и осанки на прикус, их возрастные изменения и коррекция.
15.55 – 16.00 Сессия вопрос – ответ
16.00 – 16.55 Лекция «Композитный протокол, как часть антиэйдж стоматологии»
Лекция посвящена возможностям современных технологий реставрации зубов. Автором дается определение понятия Anti-age стоматологии. В лекции рассматриваются конкретные примеры использования композитного протокола для коррекции возрастных изменений в улыбке: восстановление объема губ и скул с помощью композитных реставраций, коррекция формы и размера зубов для создания гармоничной улыбки, осветление зубов и устранение пигментации, заполнение межзубных пространств для создания более молодого и здорового вида улыбки.
16.55 – 17.00 Сессия вопрос – ответ
17.10.2025 (день третий)
10.00 – 10.25 Лекция «Вторичные изменения эстетики лица, связанные с окклюзионными нарушениями»
Лекция посвящена разбору окклюзионных нарушений и их влиянию на эстетику лица, а также вторичным изменениям, связанным с окклюзионными нарушениями. Теоретический лекционный материал подкреплен собственными авторскими клиническими примерами с формированием планов обследования и лечения пациентов с окклюзионными нарушениями.
10.25 – 10.30 Сессия вопрос – ответ
10.30 – 11.55 Лекция «VDO, как фактор, объединяющий эстетику и функцию»
В лекции будет подробно рассмотрено влияние «VDO» (Vertical Dimension of Occlusion) на эстетику. Лекция подчеркнет, как VDO влияет на внешний вид лица: профиль лица (высота лица, углы подбородка), положение губ, форма улыбки. В лекции подчеркивается и рассказывается о том, как правильное VDO придает лицу гармоничный види обеспечивает правильное функционирование зубочелюстной системы.
11.55 – 12.00 Сессия вопрос – ответ
12.00 – 12.55 Лекция «Типы потери VDO и тактика реабилитации»
Лекция объяснит, как правильное VDO влияет на функциональность зубочелюстной системы: правильное жевание и пережевывание пищи, снижение нагрузки на височно-нижнечелюстные суставы, предотвращение головных болей и болей в шее. Будут рассмотрены последствия неправильного VDO для функции жевания и здоровья суставов. Лекция осветит современные методы коррекции VDO: ортодонтическое лечение (брекеты, каппы), ортопедическое лечение (протезирование, имплантация), хирургическая коррекция. Будет обсуждаться выбор метода коррекции в зависимости от индивидуальных особенностей пациента.
12.55 – 13.00 Сессия вопрос – ответ
13.00 – 13.55 Лекция «Работа с мимическими мышцами и мягкими тканями лица на композитном протоколе»
В лекции дается обоснование применения композитного протокола у пациентов, а именно восстановление правильной функциональной окклюзии, правильного положения челюстей и элементов височно-нижнечелюстного сустава, физиологической высоты прикуса и правильной анатомии жевательной поверхности, восстановление костной поддержки мягких тканей и нижней трети лица.
13.55 – 14.00 Сессия вопрос – ответ
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 15.55 Лекция «Композитный протокол: этапы работы»
В лекции дается определение понятия композитному протоколу, как комплексному подходу к терапевтическому, ортопедическому и ортодонтическому лечению взрослых пациентов, у которых изменилась анатомическая форма зубов из-за стираемости зубов, множества пломб и других реставраций. Автор дает обоснование того, что композитный протокол помогает врачам понять, на каком уровне необходимо восстановить окклюзионную плоскость, а затем сделать это точно и качественно.
15.55 – 16.00 Сессия вопрос – ответ
16.00 – 16.55 Лекция «Клинические случаи с композитным протоколом и долгосрочное наблюдение»
В лекции представлены клинические примеры применения композитного протокола у пациентов с восстановлением правильной функциональной окклюзии, правильного соотношения челюстей и нижней трети лица, физиологической высоты прикуса. Автором также будут представлены результаты долгосрочного наблюдения за пациентами на основании собственного клинического опыта.
16.55 – 17.00 Сессия вопрос – ответ
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Волгограде в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.