Опера в двух действиях. Опера исполняется на итальянском языке. Премьера оперы состоялась 26 декабря 1831 года в Милане, на сцене театра «Ла Скала», став ярким событием в истории итальянского оперного искусства, знаменовавшим призывом к единству Италии. Музыкальное произведение основано на одноимённой драме М. Бельмонте и А. Суме. На русской сцене впервые была показана немецкой труппой в 1835 году в Петербурге. Идея постановки этого спектакля принадлежит заслуженному работнику культуры Волгоградской области, заслуженной артистке России Анне Девяткиной. Театральный сезон, начавшийся осенью 2025 года, для Анны Владимировны юбилейный — отмечается 25 лет её служению сцене. Автор проекта признаётся, что с особым трепетом подошла к его реализации, называя эту партию своей «лебединой песней», о которой мечтала всю жизнь. На этот раз её героиня — обладатель сложного психологически героического образа, вобравшего в себя множество характеристик других персонажей, над которыми приходилось работать ранее. Материал безусловно интересен тем, что никогда ранее театр не касался творчества авторов бельканто, подобных произведений не было в его репертуаре. «Норма» даёт возможность «проявиться» практически каждому исполнителю, что по-своему обрекает спектакль на успех. В качестве режиссера-постановщика выступила Татьяна Ниценко, авторство сценографии принадлежит Георгию Матевосяну, костюмов — Елене Павловской, хореографии — заслуженному работнику культуры Российской Федерации Татьяне Ерохиной. Дирижер-постановщик — Екатерина Васильева. Краткое содержание спектакля: Великое творение Беллини отправляет зрителей в Галлию 50-х годов до нашей эры. Норма — так зовут главную героиню этой лирической трагедии, с итальянского это имя переводится как «мерило», «эталон». А поведение её с точки зрения общественной морали более чем предосудительно, она вступила в плотскую связь, будучи верховной жрицей друидов, и полюбила римлянина Поллиона, хоть сама принадлежала к галльскому племени, нарушила таким образом сразу два закона. Поллион, являясь тайным отцом двух детей Нормы, влюбился в Адальжизу и мечтает отправиться с ней в Рим. Обстоятельства складываются таким образом, что это становится известно Норме, и она жаждет мести... В финале Поллиону откроется величие женского духа.