Выставка «Пушкиниана» из собрания Новгородского музея-заповедника – дань памяти Великому поэту. Художники-графики знакомят зрителей со «своим» Пушкиным. Классические, тщательно проработанные портреты Ю.Н. Лаврухина соседствуют с романтичными образами поэта, созданными А.З. Давыдовым. В обоих случаях мы видим не только стремление к узнаваемости, сходству с прижизненными изображениями, но и попытку передать внутреннюю драму гения, ставшего символом своей эпохи, сделать образ поэта созвучным нашему времени.
Очень различаются по образному решению и стилистике иллюстрации и станковые листы к самым известным поэмам, стихотворениям и сказкам Пушкина.
И.Л. Чернова-Дяткина создала две графические серии к сборникам «В садах Лицея» (1972) и «Лицейская лирика» (1989). Первая – более традиционная – выполнена в технике ксилографии. В ней есть классическая ясность формы, строгие ритмы. Образы, созданные художником, говорят о красоте далёкого, ушедшего. Вторая серия – это изящная импровизация, позволяющая не только открыть сегодняшнему читателю мир юношеских стихов, полных античных мотивов, но и вспомнить многочисленные рисунки поэта на полях его рукописей.
Н.И. Домашенко интересно в Пушкине всё. И его образ – он в его интерпретации далёк от классической традиции. И эпоха – квинтэссенция которой восстание декабристов. И пушкинское понимание истории. В иллюминированных акварелью офортах к поэме «Руслан и Людмила» привлекают не только ясность формы и точность исторической детали, но и какой-то особый внутренний строй, близкий пушкинскому оригиналу. Гравюры к стихотворению «Песнь о Вещем Олеге», выполненные в виде двустворчатых ворот, действительно воспринимаются как вход в загадочный мир русской истории.
Особый раздел выставки – художественный фарфор М.В. Андреевой (Шишковой). Ее росписи кофейного сервиза «Сказка о царе Салтане», утонченные и одновременно по-восточному роскошные, очень точно передают волшебный мир сказки, с ее природным и архитектурным разнообразием, особым пространством. Росписи сервиза «Дуэль» отличаются непривычной для художника жесткостью и тревожностью образов. В кофейном сервизе «Пиковая дама» все предметы декорированы стилизованными портретами героев. Их окружает петербургская архитектура и «говорящие» натюрморты.
Мир образов А.С. Пушкина по-прежнему привлекателен для художников. Он будит фантазию, восхищает высокой простотой и естественностью, философской глубиной и точностью бытовой детали, трагизмом и юмором. Светлая гармония гения окрыляет и поддерживает в трудные минуты, передается от поэта – художнику, от художника – нам, читателям и зрителям.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Великом Новгороде в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.