Показ спектакля-фильма «Дорога на Чаттанугу» и урок-встреча с Анатолием Васильевым

Показ спектакля-фильма «Дорога на Чаттанугу» и урок-встреча с Анатолием Васильевым

«Фонд развития искусства драматического театра режиссера и педагога Анатолия Васильева» представляет двухсерийный спектакль-фильм А. Васильева «Дорога на Чаттанугу» по пьесе В. Славкина 

В 1979 году в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского, куда вместе со своим мастером, педагогом ГИТИСа и режиссером Андреем Поповым пришли трое его учеников, Анатолий Васильев, Борис Морозов и Иосиф Райхельгауз, вышел спектакль «Взрослая дочь молодого человека». Спектакль, ставший вехой в истории театра и вышедший за рамки только театрального события, был сочинен Васильевым в тесном и сложном сотрудничестве с актерами, художником Игорем Поповым и с автором – драматургом Виктором Славкиным. Его пьеса о разбитых иллюзиях ровесников в оригинале называлась «Дочь стиляги». Название изменили с легкой руки Василия Аксенова, уезжавшего тогда из страны. Главную роль в нем, да и одну из главных ролей своей жизни – роль Бэмса – играл Альберт Филозов.

Бэмс Филозова, музыкально одаренный, в ярком галстуке-бабочке и ботинках на «манной каше» обожал джаз и жизнь свою жил как джаз. Этот Бэмс и стал лицом целого поколения – мечтателей, грезящих о свободе, но запертых в собственной стране и времени. Лихой студент, звезда курса, он раздражал собой и комсомольских вожаков, и старых друзей. Вечеринка, происходившая на фоне и в проемах развернутой по диагонали бытовой декорации (сценограф Игорь Попов сделал это открытие в ответ на требования пожарной безопасности и превратил «квартиру в разрезе» в театральную ширму), встречала вновь давних друзей и воскрешала прошлое, которое требовало отчета о настоящем. 

«Ускользающая характерность как бы смытых черт…» (Нина Цыркун). 

«Магма, неочевидная тонкость, недобитая человечность, прелестная вздорность, идиотические всплески. Всё вместе. То, что существовало враздробь и в других драматургических вариациях, здесь обобщилось до универсальной неопределенности». (Зара Абдуллаева о героях другого спектакля Васильева – «Серсо», в котором роль Петушка играл Альберт Филозов).

Виктор Славкин вспоминал: «Когда Васильев закончил первый акт, он решил показать его артистам «Первого варианта «Вассы Железновой»»: Никищихиной, Поляковой, Буркову, Романову, Бочкареву и другим. Нужен был взгляд со стороны – куда идем? Интересно ли это кому-нибудь, кроме нас? Помню, поразил меня Георгий Бурков: его слова и он сам. Не потому что хвалил, не оттого, что сказал «Пахнет открытием», а как объяснил нам и, наверное, сам себе смысл происходящего на сцене: «В пьесе герои мучаются вопросом: где они ошиблись – то ли тогда, когда поверили в свободу духа, то ли тогда, когда поверили, что с этим надо бороться…». 

Поразительным образом последующая киноверсия спектакля стала ответом на «реальный», театральный финал «Взрослой дочери…», где герои отправлялись в кино и их конфликт оказывался исчерпан, потому что его уничтожила сама жизнь. 

Текст Кристины Матвиенко

 

После показа спектакля пройдет урок-встреча с режиссером Анатолием Васильевым.

 


Место
Пушкинский театр ДВФУ Пушкинская 27
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Владивостоке
28 сентября, 29 сентября ...
Сен
29
28 сентября, 30 сентября ...
Сен
28
Окт
04-06
Сен-Ноя
27-17
02 октября, 09 октября ...
Окт
05
Сен
28
28 сентября, 29 сентября ...
Сен
27-30
28 сентября, 29 сентября ...