Актриса Ульяновского драматического театра имени И. А. Гончарова — блистательная Оксана Романова — приглашает на Бенефис. Виновница торжества исполнит главную роль в премьере по мотивам одного из самых известных произведений Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Спектакль в постановке режиссера Марии Матох получил название «Катерина Измайлова». Оксана Романова не так давно отметила юбилей службы в Ульяновском драматическом театре: более двадцати лет актриса радует ролями коллег и зрителей — и не могла не стать героиней проекта «Сезон бенефисов молодых мастеров». В ее богатом репертуаре нашлось место и крестьянкам, и служанкам, и множеству снегурочек, но если говорить об образе, который ассоциируется с именем Оксаны Романовой в первую очередь, — то это женщина благородных кровей, сильная, полная достоинства, способная на высокую любовь и самопожертвование. В первые же годы службы в театре вчерашняя студентка получила роли дочери французского короля Элис в «Льве зимой», дворянки Веры Бережковой в легендарном «Обрыве» (эти постановки Юрия Копылова были отмечены Государственной премией РФ), дочери фиванского царя Эдипа Исмены в «Антигоне» Ануя — и далее образы царственных и высокородных особ стали настоящим альтер-эго Оксаны Романовой. Актриса могла бы преподавать курс всемирной истории сквозь призму биографий великих женщин, реальных и вымышленных, но определивших облик своего времени. Старшая дочь Короля Лира Гонерилья, представительница московского дворянства Софья Фамусова, иллирийская знатная дама Оливия из «Двенадцатой ночи» Шекспира, Принцесса Турандот, Леди Мильфорд из «Коварства и любви» Шиллера, Синьора Капулетти, английская королева Анна Стюарт из мелодрамы Скриба «Стакан воды», Екатерина Великая в «Капитанской дочке», наконец — королева Англии Элинор в современной версии «Льва зимой» и Леди Макбет в трагедии Шекспира — лишь небольшой перечень поистине королевского списка ее ролей. Бенефисная роль Катерины Измайловой станет достойным продолжением галереи сильных женщин в исполнении Оксаны Романовой. «Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что, как бы много лет ни прошло со встречи с ними, о некоторых из них никогда не вспомнишь без душевного трепета. К числу таких характеров принадлежит купеческая жена Катерина Львовна Измайлова, разыгравшая некогда страшную драму, после которой наши дворяне, с чьего-то легкого слова, стали звать ее леди Макбет Мценского уезда». Так начинает свой очерк о русской женщине, готовой на все ради любви, Николай Семенович Лесков. Главная героиня тоскует замужем за нелюбимым и не любящим супругом — завязка, из которой выросло немало сюжетов русской классической литературы. Но героиня Лескова не получила бы своего прозвища, будь она просто жертвой «темного царства». Уморив мужа и его родных, она следует с любимым на каторгу — и словно не видит собственной несчастной судьбы, ей и в кандалах рядом с милым — рай на земле... Бесстрашие Катерины и ее безграничная верность собственной страсти возвели историю в ранг высокой трагедии шекспировского масштаба — но с истинно русским характером, в котором битва порой идет между справедливостью и милосердием, между любовью и состраданием. Спектакль на ульяновской сцене ставит режиссер из Минска Мария Матох — подарившая в 2020 году театралам «Обломова» с Александром Курзиным и Николаем Авдеевым в главных ролях. В премьере Николай сыграет роль любовника Катерины Сережи, в ролях свекра и мужа — заслуженный артист России Виктор Чукин и Виталий Злобин, также заняты Кристина Каминская и Анастасия Рачкина. Художественное оформление и костюмы к премьере создал художник Владимир Медведь, хореография Надежды Карниловой, Ивана Калачева и Татьяны Высоцкой, свет — Максим Столяров, звукозапись — Антон Яшин.