Такая форма используется в Русском драматическом театре в первый раз. По замыслу режиссера у каждого зрителя будет возможность, словно на машине времени, перенестись внутрь знаменитого произведения. Позволят это сделать несколько театральных локаций, которые расположатся в служебных помещениях театра, – там, куда посторонним вход воспрещен.
Именно здесь и развернется действие спектакля. Зрителям предлагается переходить от одной локации к другой, наблюдая за жизнью знакомых героев. Самый обычный дворник, словно только что сошедший со страниц романа, проведет их из современного Улан-Удэ прямо в Петербург XIX века. Он пригласит гостей театра в трактир, где пахнет кислой капустой, солеными огурцами, водкой и где Мармеладов исповедуется Раскольникову. Он проведет их в комнату Катерины Ивановны, куда принесли только что потоптанного лошадью Семена Захаровича. Вместе со всеми он подойдет так близко к двери квартиры Алены Ивановны, что будет слышен последний вскрик убитой старухи-процентщицы.