По мнению режиссера спектакля Рустэма Галеева, эти две оперы имеют множество связующих нитей. И это не только автор литературного первоисточника, близкие друг к другу годы создания сочинений и идеологическое родство композиторов – представителей союза «Могучая кучка», но и большое количество музыкальных и драматургических связей. Именно поэтому режиссер поместил оперу «Пир во время чумы» внутрь оперы «Моцарт и Сальери», подчиняя оба произведения теме нравственного выбора человека перед лицом смерти.
«Если через какое-то время меня не станет, то зачем тогда совесть, Бог? Позволено ли все, если дальше ничего нет?» Этот спектакль – о выборе, но ответов здесь нет. Поиск этих ответов и побудил Рустэма Галеева объединить между собой два сочинения, каждое из которых предлагает свой жизненный исход: либо человек, забывая обо всем, в первую очередь, о совести, пытается «урвать» последние минуты «счастья», либо уходит так, как покидает этот мир Моцарт – пишет бессмертный «Реквием» и остается в веках.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Уфе в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.