
Творчество Глинки открывает великую национальную композиторскую школу России.
Первая опера, «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»), – это не просто музыкальное произведение. Это манифест. Впервые на оперной сцене главным героем стал не мифологический персонаж и не европейский аристократ, а простой русский крестьянин, чей подвиг осмыслен через призму народного эпоса. И как осмыслен! Глинка находит гениальную формулу: он не цитирует фольклор буквально, а пропускает его через призму высочайшего профессионального мастерства. Хоры звучат как былинные сказы, могучие и распевные. Оркестр зазвучал по-новому – сочно, красочно, объемно. Глинка-симфонист открыл дорогу и Чайковскому, и Стравинскому.
Феномен Глинки не в одном-двух шедеврах, а в создании целостной системы. Его последователи – Даргомыжский, Балакирев, Мусоргском, Римский-Корсаков получили не просто пример для подражания, а целый музыкальный язык, словарь и грамматику для выражения русской души. Глинка не был первым русским композитором, но стал– первым. И в этом нет противоречия, а лишь констатация исторической истины.
В программе:
























Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Туле в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.