Пушкин. Чайковский. Башмет. Именно в такой последовательности стоит говорить о том, как поэтический сюжет о странностях любви русского дворянина интерпретирован был сначала великим гением Чайковского, а затем музыкальная версия «лирических сцен» прочитана выдающимся музыкантом нашего времени.
Медиа-клуб Томской филармонии и его ведущая — музыковед Екатерина Вохминцева приглашает не только послушать исполнение оперного шедевра симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, но и обсудить, почему П. И. Чайковский из романа в стихах взял только линию любви и превратил пушкинский роман в «лирические сцены». Возможно, концертное исполнение оперы «Евгений Онегин», в котором заняты московских музыкальных театров и Константин Хабенский (художественное слово) даст ответ на этот не простой вопрос.
В программе:
А.С. Пушкин – П.И. Чайковский – «Евгений Онегин»
Авторская версия Юрия Башмета
Исполнители в Москве:
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Юрий Башмет, дирижёр
Константин Хабенский (художественное слово)
Ольга Литвинова (художественное слово)
Жаля Исмаилова (сопрано)
Ирина Шишкова (меццо-сопрано)
Игорь Морозов (тенор)
Дмитрий Чеблыков (баритон)
Олег Цыбулько (бас)
Анастасия Бибичева (сопрано)
Александра Саульская-Шулятьева (меццо-сопрано)
Режиссёр – Илья Ильин
Ведущая в Томске – Екатерина Вохминцева