Концерт «Времена года, или Вивальди и Пьяццолла: невозможная встреча» станет музыкальным путешествием, которое соединит два континента и несколько столетий. Местом невозможной встречи станет Томск. По замыслу органиста Томской филармонии Дмитрия Ушакова, фантастическое приключение имеет своей целью сделать неожиданные открытия в творчестве двух композиторов.
Предмет интеллектуальных опытов — циклы с одинаковым названием «Времена года». В случае с Вивальди органист Томской филармонии выбирает традиционную последовательность исполнения частей — «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», не отступая от замысла композитора. По отношению к Пьяццолле он задумал инверсию: музыкант начнет с «Весны», а не с «Осени», как у автора. Чтобы слушателем легче было устанавливать сходства и различия в музыкальной трактовке времен года.
Впрочем, самое разительное отличие — в названии цикла аргентинца. И в жанре. Для Великого Астора, как звали Пьяццоллу, важна не смена сезонов и череда природных явлений, а смена состояний человека, живущего на окраине столицы Аргентины. Во «Во временах года в Буэнос-Айресе» Пьяццола через любимый жанр танго рассказывает о страхе, одиночестве, разлуке и любви в большом городе. Тогда, как для венецианца Вивальди важно помочь человеку ощутить гармонию и единение с природой. Даже если в музыке слышится шум урагана, а не только пение птиц. Но установить сходства циклов — вот увлекательная задача для слушателя. Почти такая же невероятная, как встреча Вивальди и Пьяццоллы.