Вивальди всегда принадлежал Венеции. И она принадлежала ему: звучала почти в каждом его сочинении. Но летом 1713 года он уехал из родного города и отправился в Виченце, чтобы поставить там свою оперу «Оттон на вилле». Путешествовал он в почтовых дилижансах. Вот именно тогда, по утверждениям биографов, наблюдая из окошка за миром живой природы и вслушиваясь в цокот копыт и стук колес, он и задумал создать свои скрипичные концерты, которые образовали цикл «Времена года». Ведь композитор был убежден, что музыка в состоянии передать мир в красках, не хуже, чем полотна великих итальянских живописцев.
Дмитрий Ушаков исполнит переложение для органа этого самого популярного в наши дни сочинения Антонио Вивальди.
Цикл начинается с Концерта «Весна», в котором показана грандиозная картина пробуждения природы. В музыке легко угадывается пение птиц, журчание ручья, раскаты грома, шелест листвы и даже лай собаки. В «Лете» Вивальди воплотил те состояния, которые так хорошо знакомы каждому человеку, изнывающему от зноя — лень и истома. Но вскоре они сменяются оцепенением и страхом, возникающим от ледяных порывов ветра и разбушевавшейся грозы. В «Осени» маэстро приглашает всех на праздник урожая. После деревенской пирушки музыка живописно «рисует» картину скачки, игру на охотничьих рогах и меткие выстрелы. Очень ярко дана характеристика и зимнему времени года в последнем Концерте. В нем можно услышать и стук зубов от холода, и вой вьюги, и топот ног, помогающий согреться в лютый мороз.