Светлым, радостным звучанием отличаются все произведения, которые органист Томской филармонии Дмитрий Ушаков включил в программу предлагаемого концерта. Секрет музыки счастья прост: все они написаны в мажорном ладу, но с разными тональными доминантами — Ре, Соль, Си-бемоль. Так что можно сказать, что слушатели услышат все оттенки счастья.
Но что каждый композитор — Бах, Вивальди, Глазунов, Чайковский, Регер, Штамм — вкладывал в понятие «счастье»? Ответом на этот вопрос может послужить как история создания произведений, так и биографии самих авторов.
Вальс Чайковского в первом акте балета «Спящая красавица» начинает звучать еще до начала действия, музыка в тональности Си-бемоль мажор сразу погружает в сказочную волшебную атмосферу, в атмосферу пышного празднования дня рождения принцессы Авроры в честь ее шестнадцатилетия, когда гости собираются на бал. Орган будет звучать то празднично и торжественно, то стремительно, полётно и изящно.
«Аллилуйя! Хвалим Бога» — самое светлое произведение М. Регера. Музыка проникнута духом высокой радости. Ведь на её создание позднего немецкого романтика вдохновил роман русского гения — «Воскресение» Льва Толстого. Регер был восхищён романом Толстого и рекомендовал друзьям его прочесть. Хотя история несчастной любви Катюши Масловой привела ее на каторгу в Сибирь, но по мысли композитора и писателя, именно здесь произошло ее духовное воскресение. Кстати, Толстой своей героини устраивает встречу с бывшим возлюбленным (Нехлюдов — во многом автобиографический персонаж) в Томске!