Традиция проводить Рождественские встречи в Органном зале за последнее десятилетие укрепилась настолько, что трудно представить себе последнюю неделю декабря без духовных гимнов Рождеству. В каждом заключено ожидание чуда и радость при встрече с ним. В качестве такого музыкального подношения органистка М. Блажевич выбрала произведения И. С. Баха, которые он сочинял согласно церковному календарю: шесть Рождественских прелюдий из «Органной книжечки». Эти образцы барочной музыки проникнуты лиризмом и философией.
Композитор никогда не подходил формально к христианским легендам, послужившим основой для григорианских хоралов. Он всегда искал новые смыслы в евангельских преданиях. Такими же поисками новых смыслов проникнута и его Пастораль. Размышление, восхищение и приглашение к празднику заложены в характере трехчастной пьесы И. С. Баха – Токкате, адажио и фуге до мажор.
Картины зимы и важного зимнего праздника рисует музыка другого гения эпохи барокко – А. Вивальди. Вариации на рождественскую песню Joseph est bien marié («Иосиф удачно женился») французского клавесиниста Ж. Ф. Дандрие перенесут в рождественский Париж, прямо во дворец Людовика IV. Фрагменты из балета «Щелкунчик» П. Чайковского создадут ожидание волшебства и чуда. Павана на рождественскую песню современного немецкого композитора Г. А. Штамма свяжет эпоху барокко с нашим временем и высветит непреходящие духовные ценности. Фантазии на темы рождественских песен Дж. Скотта – это чудесная сказка без слов.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Томске в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.