Академический симфонический оркестр им. Рахманинова (художественный руководитель и главный дирижёр — Алексей Моргунов) представит программу из шедевров русской классики в рамках IV Музыкального фестиваля «Красная аллея». За пульт встанет специальный гость фестиваля — турецкий маэстро Джеми Джан Делиорман, главный дирижёр Президентского симфонического оркестра Анкары. Выпускник Венского университета музыки и искусств, ученик Мартина Зигарта. Солистом вечера выступит выдающийся турецкий пианист Гёкхан Айбулус — выпускник Московской консерватории им. Чайковского легендарного профессора Сергея Доренского, доктор искусствоведения и профессор Университета музыки и изящных искусств Анкары. В программе — Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор Рахманинова и сюита из балета «Лебединое озеро» Чайковского. Второй концерт, созданный Рахманиновым в период творческого расцвета, стал зеркалом души молодого композитора. В этом сочинении грандиозность замысла и виртуозная пианистичность органично соединяются с эмоциональной глубиной, а симфонический размах подчёркивается широкими напевными мелодиями. Особенность концерта — равноправный диалог солиста и оркестра: фортепианная партия порой достигает такой мощи и насыщенности, что может посоревноваться с оркестровыми группами. История создания Второго фортепианного концерта неразрывно связана с именем московского врача-невропатолога Николая Даля, которому Рахманинов посвятил свой опус. Именно курс лечения у Даля помог композитору преодолеть творческий кризис и восстановить душевное равновесие. Балет «Лебединое озеро» Чайковского, написанный в 1875–1876 годах, вдохновлён немецкой сказкой о заколдованной девушке-лебеде. В этом балете композитор совершил удивительное превращение — из скромной сказки он создал подлинную музыкальную драму, где фантастический сюжет наполнен глубоким психологизмом и человеческими страстями. Созданный в период творческого расцвета, балет поражает свежестью мелодий и богатством оркестровых красок. Даже некоторую фрагментарность сценария Чайковский преодолевает мощью симфонического развития, создавая цельный музыкальный мир.