Произведения, входящие в программу концерта, объединены духовной тематикой. Гимн Ave Maris Stella, к которому обращались Николя де Гриньи и Джироламо Фрескобальди, посвящён прославлению Богоматери. Четырёхчастная структура гимна де Гриньи позволяет продемонстрировать богатые звуковые возможности французского барочного органа: каждая пьеса, в зависимости от формы, имеет определённый тембровый окрас. Трёхголосная Пастораль фа мажор, единственное сочинение Баха в этом типично рождественском жанре, олицетворяет поэтическую идиллию народного стиля. Здесь композитор с помощью музыкально-риторических символов рисует картину рождественской ночи, очень лаконично описывая все её события. Третья часть пасторали является лирическим центром композиции и представляет собой выразительную инструментальную арию с бесконечно льющейся мелодией. Подобную образно-эмоциональную сферу имеет хоральная обработка Schmücke dich, o liebe Seele («Укрась себя, душа моя»). Музыка полна спокойствия, умиротворения и повествует о вечной красоте человеческой жизни. Жан Арист Ален, Жан Лангле, Марсель Дюпре и Оливье Мессиан — величайшие органисты XX века, практически определившие облик французского органного искусства своего времени. Мессиан вошёл в историю музыки как автор новой техники письма, так называемых ладов ограниченной транспозиции. Эта техника широко используется в его сюите для органа La Nativité du Seigneur («Рождество Господне») — цикле из девяти медитаций (размышлений), в которых отражены события Рождества Христова. «Дева и дитя» вызывает в памяти многочисленные картины эпохи Возрождения на тему Мадонны с младенцем. В среднем разделе Мессиан рисует ликование Марии, славящей рождение Господа. Литания — это молитва в форме распева, состоящая из повторяющихся коротких воззваний. Основная идея «Литаний» Алена отражена в эпиграфе к произведению: «Когда христианская душа в отчаянии больше не находит слов, чтобы молить Бога о милосердии, она с пылкой верой непрестанно повторяет одно и то же обращение. Разум достиг своих пределов. Одна лишь вера продолжает свой путь к вершине». Исполнитель: — Юлия Глазкова (орган). В программе: 1. Николя де Гриньи (1672–1703). Гимн IV Ave maris stella из сборника Livre d’orgue, 1699: — [Plein jeu à 5]; — Fugue à 5; — Duo; — Dialogue sur les grands Jeux. 2. Иоганн Себастьян Бах (1685–1750). Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele, BWV 654 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»: — Токката, adagio и фуга до мажор, BWV 564. Пастораль фа мажор, BWV 590: — Alla Siciliana; — Allemande; — Aria; — Alla Gigue. 3. Джироламо Фрескобальди (1583–1643). Гимн Ave Maris Stella, F 3.22 из сборника Toccate e partite d’intavolatura, Libro 2. 4.Жан Лангле (1907–1991). Épilogue sur un thème de Frescobaldi для педали соло из цикла Hommage à Frescobaldi. 5.Оливье Мессиан (1908–1992). La vierge et l`enfant («Дева и дитя») из цикла La Nativité du Seigneur («Рождество Господне»). 6. Марсель Дюпре (1886–1971). Cortège et litanie («Кортеж и литании») из цикла 4 Pièces, ор. 19/2. 7. Жан Арист Ален (1911–1940). Litanies («Литании»), JA 119.
Откройте непревзойдённый Петербург в новом свете на теплоходной прогулке Уникальный маршрут длиной 50 км проведёт вас мимо самых знаковых достопримечательностей. …
В старинных стенах особняка Шрёдера, где воздух наполнен звучание классической музыки,nbsp вновь зазвучат стройные хоры скрипок и флейт. Волшебные миры …