Лекция посвящена малоизученной преемственности между диорамой — «живой» картиной с движимым изображением — и эстетикой раннего кинематографа. На примере творчества ключевых фигур, работавших с этой формой, таких как знаменитый новатор в области фотографии Луи Дагер, а также художники-романтики Каспар Давид Фридрих, Джон Мартин и другие, будет проанализировано, как принципы построения пространства, света и нарратива в диорамах XIX века повлияли на визуальный язык первых фильмов. В фокусе анализа окажется то, как кинематограф унаследовал и трансформировал стремление диорамы к созданию тотального образа, погружающего зрителя в другую реальность.
Лектор:
Анастасия Пузько — искусствовед, историк искусств, независимый исследователь.
В рамках семинара «Хроники гуманитариев»
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.