Комическая опера в двух актах
Либретто Сергея Плотова, Геннадия Тростянецкого
«Музыка Шарля Лекока, извлеченная из пыльных парижских тайников XIX-го века главным дирижером Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Андреем Алексеевым, столь оригинально им оркестрована, что озорные и нежные нотки ее вытащили на свет такую же озорную и забавную историю про двух близняшек Жирофле и Жирофля, вот-вот готовых впрыгнуть под венец, невзирая на уму не постижимые случившиеся с их женихами приключения, которые им всем уготовили превратности судьбы в лице их неуемных родителей, призвавших на помощь свадьбам весь народ острова Сен-Лекок, в прекрасном ландшафте которого разворачивается эта совершенно невероятная история, сплошь состоящая из причудливых путаниц и неожиданных развязок, полная дерзости и нежности, красоты и искренности, которых так не хватает нашему „суровому и жестокому“ XXI столетию».
Эта сентенция, написанная на одном дыхании режиссером-постановщиком спектакля Геннадием Тростянецким, предваряет будущую премьеру театра, на сцене которого вот уже почти десять лет идет поставленная им мистерия «Белый. Петербург». Этот спектакль, собравший множество театральных призов и наград, стал центром притяжения для тех, кто оценил способность Театра музыкальной комедии говорить со зрителем на серьезные темы, чему в немалой степени способствовала музыка Георгия Фиртича.
На одном же дыхании слушается и чудесная музыка Шарля Лекока, уготовившая композитору славное место в пантеоне национальных героев на родине, в результате чего «Жирофле-Жирофля» прокатились, помимо Европы, по Северной и Южной Америкам и добежали аж до Австралии, обогнав по популярности даже бега кенгуру!
На гастролях Московского камерного театра в Париже в 1925 году «Жирофле-Жирофля», поставленный Александром Таировым с Алисой Коонен в главной роли, был единственным спектаклем, на который стояла очередь за билетами, и в которой, как рассказывают очевидцы, даже затерялись Жан Кокто и Пабло Пикассо!
Делая шаг в сторону от исторического контекста, Театр музыкальной комедии предлагает совершенно новое прочтение этого забавнейшего сюжета, пригласив в соавторы режиссеру Тростянецкому популярнейшего московского драматурга Сергея Плотова, чьи острейшие тексты звучат практически со всех сцен столицы.
Что скрывать, в спектакле предполагается несколько «пудов любви», поэтому в постановочную группу включены две обаятельнейшие женщины — талантливый московский сценограф Мария Утробина, понимающая толк в «красоте по-французски», и Ольга Васильева, один из самых интересных российских хореографов, обладатель Гран-при фестиваля «Context. Diana Vishneva».
Первый акт — солнечный день сюрпризов, второй акт — звездная ночь жгучих страстей, плавно переходящая в романтическое утро окончательного выяснения отношений. Их атмосферу призван сотворить-осветить Евгений Виноградов, главный художник по свету театра «Ленком» и «Электротеатра».