В основу этого стендапа легла личная история Аксентия Ивановича Поприщина, мелкого чиновника одного из петербургских департаментов. Комик-неудачник делится нехитрыми перипетиями своей жизни, которые довели его до сумасшедшего дома. В трактовке режиссёра-дебютанта Игоря Клычкова Поприщин — не жертва обстоятельств, не «маленький человек», как принято интерпретировать подобный тип литературных героев русской литературы. Этого Поприщина мы бы назвали сегодня инфантилом, только XIX века. Пролёживая свою жизнь на диване, он прячется от реальности в собственных фантазиях, не предпринимая никаких усилий и не ставя перед собой никаких реальных задач. «Записки сумасшедшего» — своеобразная притча с простой и жизненной моралью: ты сам хозяин своей жизни. Несмотря на современную форму изложения, авторы спектакля оставляют нетронутым гоголевский текст, сохраняя весь его юмор и обаяние. Андрей Дидик в роли Поприщина виртуозно переключает регистры актёрского существования, от гомерически смешного стендапера до лирического героя и от сумасшедшего до мудреца. Спектакль идёт без антракта.