Этот спектакль стал сенсацией Авиньонского фестиваля, газета «Либерасьон» писала о нем, как об откровении, которым он стал для зрителей. Гоголь в своих «Записках» старался показать убогий духовный мир и низость нравов чиновничьей среды, с сарказмом и юмором описывая попытку сбежать от этой серости в иллюзорность. Но режиссёр превратил эту историю не только в рассказ о сумасшествии униженного титулярного советника, потомственного дворянина, которым без конца помыкает занудный начальник. Это ироничное и весёлое путешествие по закоулкам обиженной души. Дневник «Короля Испании» показывает, как новоявленный монарх всё глубже погружается в свои фантазии и даже, наконец, возвращается в Испанию, то есть попадает в сумасшедший дом. Спектакль идёт без антракта. В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.