Экспозиция представляет особый взгляд на архитектуру конструктивизма Екатеринбурга – города, где раннесоветское наследие формирует основу урбанистического ландшафта. В отличие от традиционных туристических и академических съемок, работы Демидова – результат ежедневного погружения в городскую среду, в которой автор живет и творит.
Борис Демидов – архитектор, фотограф и педагог, работающий в Екатеринбурге с конца 1960-х годов. На его кадрах запечатлены ключевые объекты уральского конструктивизма: спроектированный Яковом Корнфельдом Клуб строителей, жилой комплекс Уралоблсовета, спорткомплекс «Динамо», клуб им. Дзержинского, гостиница «Исеть» и Белая башня на Уралмаше. Эти здания знакомы горожанам, но на снимках Демидова раскрываются как художественные образы и культурные маркеры, «жители Екатеринбурга, свидетели истории».
Фотографии, экспонируемые на выставке, ритмичны и выразительны, они наследуют традиции графической композиции, в которой с юности обучают архитекторов, и в то же время – визуальному языку авангарда. «Борис Демидов вольно или невольно “подгонял” создаваемые им фотообразы не к сухой, отстраненной манере съемки, характерной для архитектурных журналов, а скорее к экспрессивным, динамичным снимкам авторства группы “Октябрь”, Родченко, Игнатовича, Халдея, Прехнера и других мастеров 1930-х», – отмечает куратор выставки Николай Васильев.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.