«Времена года» с Вивальди и Чайковским при свечах: скрипка и орган

«Времена года» с Вивальди и Чайковским при свечах: скрипка и орган
Времена года — перемещаемся в разные сезоны года и бытия вместе с Вивальди и Чайковским под мерцание свечей в сопровождении органа и скрипки.
Цикл из четырёх скрипичных концертов гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, в котором зафиксированы дорогие его сердцу эпизоды жизни: встречи и картины природы, размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. Цикл появился благодаря сотрудничеству композитора с журналом «Нувеллист», посвященным мировым музыкальным новинкам.
Издатель журнала Николай Бернард обратился к Чайковскому с предложением о создании фортепианного цикла за достойный гонорар, предложив композитору названия пьес. В публикации Бернард добавил к каждому из 12 номеров поэтический эпиграф, чтобы полнее раскрыть замысел Чайковского. Вскоре сочинение стало необычайно популярным среди исполнителей и публики. И сегодня «Времена года» звучат в разнообразных инструментальных версиях.
Не обойдется и без открытий. Хит золотого скрипичного репертуара — Чакона, приписываемая Томазо Антонио Витали, итальянскому композитору эпохи барокко. Проблема авторства до сих пор оспаривается. Это сочинение в редакции для скрипки и клавира было впервые опубликовано скрипачом и композитором Фердинандом Давидом и разительно отличалось от прочих творений Витали. В XX веке несоответствие стиля вызвало у специалистов предположение, что Чакона является стилизацией-обманкой Давида. Окончательной ясности по поводу первоначального авторства пьесы нет.
Желанный гость любого концерта Иоганн Себастьян Бах представлен масштабным двухчастным циклом для органа и одной из частей сольной скрипичной сонаты. Жемчужины вечера — знаменитая Серенада Шуберта и Ave Maria Пьяццоллы в версии для скрипки и органа, а также виртуозный 24-ый каприс Никколо Паганини. Времена года с Вивальди и Чайковским — атмосферный вечер при свечах.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Томазо Витали (1663–1745) Чакона соль минор в переложении для скрипки и органа
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Allegro из Сонаты ля минор для скрипки соло BWV 1003
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Франц Шуберт (1797–1828) Серенада в переложении для скрипки и органа
Никколо Паганини (1782–1840) Каприс № 24
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Времена года» № 4 «Зима» в 3-х частях в переложении для скрипки и органа: Allegro non molto — Largo — Allegro
Пётр Чайковский (1840–1893) Декабрь из цикла «Времена года» (12 характеристических картин ор. 37 bis) в переложении для скрипки и органа)
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria в переложении для скрипки и органа
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Вера Демченко, скрипка
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 900
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
29 января, 31 января ...
Фев
01
29 января, 19 февраля ...
Фев
06
Фев
06
01 февраля
09 февраля, 20 марта ...
Янв
28
Фев
06
02 февраля, 30 марта ...
01 февраля, 08 марта