Времена года с Вивальди и Чайковским — погружение в музыкальную осень с прекрасным дуэтом. Скрипка и орган. Вера Демченко и Алла Морозова. Два совершенно разных, но одинаково гениальных взгляда на смены сезонов. Итальянская страсть и русская меланхолия. Новые грани мировых шедевров в версиях для скрипки и органа. Цикл из четырёх скрипичных концертов гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии. «Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы, размеренную усадебную жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. Иоганн Себастьян Бах представлен легендарной Токкатой и фугой ре минор, а также знаменитой Арией из Оркестровой сюиты. Яркий акцент вечера — Ave Maria, созданная властелином танго Астором Пьяццоллой. В оригинале музыка написана для солирующего гобоя с оркестром к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV» с Марчелло Мастрояни и Клаудией Кардинале в главных ролях. Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы стал известен ее вокальный вариант — Ave Maria на стихи Роберто Бертоцци. Романтическая нота концерта — Прелюдия и фуга до минор Феликса Мендельсона. Мендельсон — выдающийся композитор-романтик, творивший в самых разнообразных жанрах, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель. Он основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауса, заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха и совершил переворот в жанре органной сонаты. Музыкант часто гастролировал в Лондоне, где познакомился с органистом Лондонского кафедрального собора Томасом Эттвудом. Именно ему посвящен цикл из Прелюдий и фуг. Времена года с Вивальди и Чайковским — только шедевры! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария из Сюиты для оркестра № 3 ре мажор BWV 1068 в переложении для скрипки и органа Алессандро Марчелло (1673–1747) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор в переложении для скрипки и органа Токката и фуга ре минор BWV 565 Антонио Вивальди (1678–1741) «Времена года» Концерт № 3 «Осень» в 3-х частях: Allegro — Adagio molto — Allegro Пётр Чайковский (1840–1893) Сентябрь и Октябрь из цикла «Времена года» ор. 37 в переложении для скрипки и органа Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Прелюдия и фуга до минор ор. 37 Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Вера Демченко (скрипка) Алла Морозова (орган) Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).