Времена года и рождественские мотивы при свечах — роскошная программа виртуоза органа Марии Лобецкой. Торжественные хоралы, прелестные ноэли, душевные колядки и не только. Захватывающее предновогоднее путешествие в разных полушариях планеты. Европа. Аргентина. Россия. Преамбула к концерту — рождественская хоральная обработка самого «органного» композитора — Иоганна Себастьяна Баха. Вечер продолжит Зима от Астора Пьяццоллы. «Времена года в Буэнос-Айресе» великого аргентинца — характерные зарисовки, позволяющие проследить смену сезонов через призму самобытной энергетики этого удивительного города. Колядки, праздничные песни, повествующие о рождении Иисуса Христа, в Польше начали сочинять и петь в конце XIV — начале XV века. Они стали неиссякаемым источником вдохновения для многочисленных музыкантов. Lulajże, Jezuniu (Баю-бай, Иисусе), использовал в своём знаменитом скерцо си минор польский композитор Фредерик Шопен. Это чудесную колыбельную полюбил и Хосе Каррерас. Культовый тенор перевёл её на испанский язык и включил в свой репертуар, а наш современник Роб Петерс написал на неё органные вариации. Фрагмент Рождественской оратории Сен-Санса прозвучат на органе соло. Рождественская оратория, написанная двадцатитрехлетним композитором всего за 12 дней, — подлинный шедевр, исполненный света и умиротворения, по-французски утончённый и божественно мелодичный. А ещё будет много праздничных колоколов и колокольчиков от разных европейских композиторов, в числе которых легендарные «Вестминстерские колокола» выдающегося мэтра «симфонического органа» Луи Вьерна. Вечер завершится ностальгическим «Снегом над Ленинградом» Микаэла Таривердиева из любимого новогоднего фильма — «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Времена года и рождественские мотивы при свечах — спешите за праздничным настроением. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная обработка Nun komm der Heiden Heiland, BWV 659; Леон Боэльман (1862–1897) — Карильон из цикла «12 пьес» ор. 16; Камиль Сен-Санс (1835–1921) — Молитва из Рождественской оратории: (транскрипция Пермана); Джованни Моранди (1777–1856) — Рондо с имитацией колокольчиков IGM 16; Анри Мюле (1878–1967) — Ноэль IHM 5, Карильон IHM 2; Роб Петерс (1969*) — Вариации на тему польской колядки Lulajze Jezuniu op. 111; Лео Соуэрби (1895–1968) — Карильон ILS 13; Астор Пьяццолла (1921–1992) — Концерт Зима из цикла «Времена года в Бцуэнос-Айресе» (переложение для органа Марии Лобецкой); Луи Вьерн (1870–1937) — Вестминстерские колокола ор. 54 № 6; Микаэл Таривердиев (1931–1996) — «Снег над Ленинградом» из музыки к к/ф «Ирония судьбы». Исполнитель: Мария Лобецкая (орган) — лауреат международных конкурсов. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Основу программы концерта составляют баховские органные транскрипции оркестровой музыки других композиторов. Главное предназначение любой транскрипции …