«Времена года» и «Пляска смерти»: скрипка и орган при свечах

«Времена года» и «Пляска смерти»: скрипка и орган при свечах
Времена года и пляска смерти — скрипка и орган при свечах. Космос творчества Баха, солнечные блики музыки Вивальди, пляшущая «Смерть» Сен-Санса и роскошные румынские мелодии. Трудно представить себе органный концерт без музыки Баха, тем более, без легендарной Токкаты и фуги ре минор, которая откроет программу.
Вечер продолжит одна из Шести сонат для концертного клавесина и скрипки соло. Цикл написан Иоганном Себастьяном Бахом во время пребывания при дворе князя Леопольда Анхальт-Кётенского — его друга и покровителя, а также прекрасного музыканта. Используя принципы итальянской церковной сонаты, Бах привносит в этот жанр безусловное новаторство, предвосхищая сонатные циклы венских классиков.
Цикл из четырёх скрипичных концертов гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.
Блистательный Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. Удивительный талант композитора запечатлел звуковые образы лунного света, мерцание звезд, блуждающие огни, звон колоколов соборов Европы...
«Пляска смерти» Камиля Сен-Санса — самая популярная оркестровая пьеса в этом жанре из написанных в XIX веке. Именно его «Пляску» публика полюбила больше других. Творчество Альфреда Шнитке хорошо известно не только в России, но и за ее пределами. Новаторские сочинения мастера, в начале воспринятые неоднозначно, заняли прочное место в мировой музыкальной культуре. Находясь в бесконечном творческом поиске, Шнитке выработал свой уникальный стиль.
Концерт завершится «Румынскими танцами» выдающегося венгерского композитора Белы Бартока, известного своим интересом к фольклору. Его экспедиции выявили и сохранили тысячи венгерских, румынских, словацких и турецких напевов. Времена года и Пляска смерти: скрипка и орган при свечах — лучший органный концерт!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Соната для скрипки и клавира до минор BWV 1017: Siciliano — Largo — Allegro — Adagio — Allegrо
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Зима» фа минор из цикла «Времена года» ор. 8
(переложение для скрипки органа): I. Allegro non molto, II. Largo, III. Allegro
Луи Вьерн (1870–1937) «Вечерняя звезда» из цикла «24 фантастические пьесы» op. 54 № 3
Камиль Сен-Санс (1835–1921) «Пляска смерти»
Альфред Шнитке (1934–1998) Адажио
Луи Вьерн Токката из цикла «24 фантастические пьесы» op. 53 № 6
Бела Барток (1881–1945) Румынские народные танцы
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Цой, скрипка
Мария Коронова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 900
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Янв
26
31 января, 07 февраля ...
01 февраля, 08 февраля ...
Янв
26
Фев
05
Фев
06
25 января, 08 февраля ...
25 января, 30 января ...
01 февраля, 29 марта
Янв
31
Янв
25
02 февраля, 28 марта
Янв
28