Времена года и мировые шедевры

Времена года и мировые шедевры
Шведская церковь Святой Екатерины

В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — все это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей.

Времена года и мировые шедевры— скрипка и орган при свечах. Космос Баха, солнечные блики Вивальди, пляшущая «Смерть» Сен-Санса. меланхоличная ностальгия Пьяццоллы. мистика парижских соборов и роскошные румынские мелодии Бартока.

Трудно представить себе органный концерт без музыки Баха, тем более, без легендарной Токкаты и фуги ре минор, которая откроет программу. Вечер продолжит самое популярное сочинение эпохи барокко. Цикл из четырёх скрипичных концертов гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.

Пляска смерти — род средневековой аллегорической драмы или процессии, в которой главным героем является смерть, изображённая в живописном или скульптурном варианте. Начиная с XIX столетия, эта тема стала весьма востребована и в музыке эпохи романтизма не только на западе, но и России (Лист, Сен-Санс, Мусоргский), продолжившись в двадцатом веке у Шенберга, Шостаковича, Бриттена и других композиторов. «Пляска смерти» Камиля Сен-Санса — самая популярная оркестровая пьеса в этом жанре, из написанных в XIX веке.

Французская линия продолжится сочинениями мастеров «симфонического» органа Шарля-Мари Видора и Луи Вьерна.

Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX–XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!

Блистательный Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. Удивительный талант композитора запечатлел звуковые образы лунного света, мерцание звезд, блуждающие огни, звон колоколов европейских соборов.

Творчество Альфреда Шнитке хорошо известно не только в России, но и за ее пределами. Новаторские сочинения мастера, в начале воспринятые неоднозначно, заняли прочное место в мировой музыкальной культуре. Находясь в бесконечном творческом поиске, Шнитке выработал свой уникальный стиль.

Танго Oblivion великого Астора стало широко известно благодаря саундтреку Пьяццоллы к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король» по пьесе Луиджи Пиранделло. Фильм вышел в 1984 году.

Концерт завершится «Румынскими танцами» выдающегося венгерского композитора Белы Бартока, известного своим интересом к фольклору. Его экспедиции выявили и сохранили тысячи венгерских, румынских, словацких и турецких напевов.

Времена года и мировые шедевры — только хиты!

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре-минор
  • Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Зима» фа минор из цикла «Времена года» ор. 8 в переложении для скрипки органа: I. Allegro non molto – II. Largo – III. Allegro
  • Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония для органа №°8 си мажор: VII. Final
  • Альфред Шнитке (1934–1998) Адажио
  • Камиль Сен-Санс (1835–1921) Пляска смерти
  • Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола из цикла «24 пьесы в фантастическом стиле», Сюита № 3 op. 54
  • Астор Пьяццолла (1921–1992) Oblivion (Забвение)
  • Бела Барток (1881–1945) Румынские народные танцы

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

  • Надежда Цой, скрипка
  • Мария Коронова, орган

Электронный орган Johannus

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Стоимость 1600
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Шведская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге