Воздушное трио: флейта, саксофон и орган

Воздушное трио: флейта, саксофон и орган
26 июня 2024 19:30

26 июня, среда, 19:30

Концерт органной музыки

Воздушное трио: голос, гобой и орган

И.С. Бах, А. Вивальди, Ж.-Б. Лойе, И.Л. Кребс, В.А. Моцарт, Н. Рота

  • Лилия Кузнецова (орган)

Лауреаты международных конкурсов

  • Денис Быстров (гобой)
  • Самира Галимова (сопрано)

В программе концерта петербургских музыкантов Лилии Кузнецовой (орган), Дениса Быстрова (гобой) и Самиры Галимовой (сопрано) — замечательная музыка знаменитых композиторов разных эпох: И.С. Баха, А. Вивальди, Ж.-Б. Лойе, И.Л. Кребса, В.А. Моцарта и Н. Рота.

Прелюдия и фуга ре мажор написаны молодым Бахом в 1709 году, предположительно в Веймаре. Это яркий виртуозный цикл, в котором органист может проявить свои технические навыки и продемонстрировать возможности инструмента-оркестра. Строение Токкаты, Адажио и фуги до мажор близко трёхчастному концерту и напоминает об Вивальди, который в своём творчестве утвердил этот жанр. Токката также состоит из трёх разделов: в первых двух виртуозные партии рук и ног выступают по отдельности, соединяясь в третьем. Адажио — один из ярких примеров мелодического дара Баха. За ним следует динамичная фуга. В программе концерта — две прекрасные арии Баха для сопрано, гобоя и органа для ансамбля исполнителей.

Кребс — немецкий композитор, лютнист и органист эпохи барокко. Он был учеником Баха, продолжил линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии. Органное наследие Кребса насчитывает сотни произведений, их манускрипты хранятся в Берлинской библиотеке. Будет исполнена Фантазия до мажор для гобоя и органа.

Прозвучит мотет Моцарта «Ave verum corpus» («Радуйся, истинное Тело»). Мотет — вокальное многоголосное произведение полифонического склада, один из центральных жанров в музыке западноевропейского Средневековья и Возрождения. «Ave verum corpus» был написан к церковному празднику Тела Христова. Это произведение считается одним из красивейших сочинений композитора. «Alleluja» — заключительная часть мотета «Ликуйте, радуйтесь» Моцарта, написанного для кастрата Венанцио Рауццини. Композитор восхищался техническим совершенством его исполнения. В наше время мотет обычно исполняется женским сопрано.

Лойе — английский композитор бельгийского происхождения, клавесинист, флейтист и гобоист эпохи барокко. Завершив обучение в Генте и Париже, он переехал в Лондон, где приобрел имя и написал свои наиболее значительные произведения. Чтобы избежать путаницы со своим двоюродным братом и тёзкой, стал именоваться «Лондонским», также известен под именем «Джон Лойе». Он был первым гобоистом театра Её Величества, а также познакомил англичан с современной флейтой. Лойе превосходно играл на клавесине и преподавал игру на этом инструменте. В программе концерта — Соната до мажор для гобоя и органа.

Рота — итальянский композитор, известный своей музыкой к кинофильмам таких знаменитых кинорежиссёров, как Ф. Феллини, Л. Вискони и Ф.Ф. Копполы. Он родился в 1911 году в Милане в семье музыкантов. Еще обучаясь в Римской консерватории, Рота прослыл вундеркиндом: его первая оратория «L’infanzia di San Giovanni Battista» уже в 1923 году была поставлена в Милане и Париже. С 1930 по 1932 год Рота жил в США, где получил ученую степень в Кёртисовском институте музыки. В 1950-1979 годы он занимал пост директора консерватории Бари. Рота — автор нескольких опер. Кроме того, композитор создал большое количество произведений для оркестра. Также в своём творчестве он обращался и к органу. «Salve Regina» («Славься, Царица») — григорианский распев, один из четырёх богородичных антифонов. Наиболее вероятные место и время его создания — Аквитания, первая половина XII века. Мелодию и текст «Salve Regina» использовали многие композиторы XV-XIX веков. В XX веке к ней обратился Рота.

Наиболее вероятно, что ариетта Вивальди «Приди, приди мой дорогой» — это ария Ипполиты из оперы «Геракл на Термодонте». Считалось, что партитура была утрачена, но её удалось восстановить по найденным отрывкам. Опера повествует о девятом подвиге Геракла, в котором он добывал меч королевы амазонок Антиопы. «Gloria in Excelsis Deo» — древний христианский богослужебный гимн. Его первая фраза — «Слава в Вышних Богу и на земле мир, людям Его благоволения» — представляет собой ангельскую песню, звучавшую во время поклонения пастухов. В отличие от прочих католических гимнов, где чаще всего для каждой строфы текста используется одна и та же мелодия, каждый стих «Gloria» распевается на собственную. В заключение вечера — «Domine Deus» из «Gloria» для сопрано, гобоя и органа Вивальди.

Программа концерта:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
  • Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
  • Ария «Quia respexit» из Магнификата ре мажор, BWV 243
  • Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780)
  • Фантазия до мажор
  • Антонио Вивальди (1678-1741)
  • Ария «Vieni, vieni o mio diletto» («Где ты, где ты?»)
  • Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
  • Мотет «Ave verum corpus», KV 618
  • Иоганн Себастьян Бах
  • Токката, Адажио и фуга до мажор, BWV 564
  • Ария «Seufzer, Tranen, Kummer, Not» («Вздохи, слёзы, тоска, беда»)
  • из Кантаты «Ich hatte viel Bekummernis» («Я пережил много невзгод»), BWV 21
  • Жан-Батист Лойе (1680-1730)
  • Соната до мажор в 4-х частях:
  • Largo cantabile — Allegro — Largo espressivo — Allegro
  • Вольфганг Амадей Моцарт
  • «Alleluja» из Мотета «Exsultate, jubilate» («Ликуйте, радуйтесь»), KV 165
  • Нино Рота (1911-1979)
  • «Salve regina»
  • Антонио Вивальди
  • Ария «Domine Deus» из «Gloria», RV 589

Стоимость 800

Храм Святого Станислава

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
28 июня, 30 июня ...
27 июня, 11 июля ...
04 июля, 17 июля ...
27 июня, 04 июля ...
26 июня, 27 июня ...
07 июля, 16 августа
30 июня, 25 июля
06 июля, 19 июля ...
26 июня, 28 июня
04 июля, 18 июля
29 июня, 30 июня
30 июня, 21 июля ...
06 июля, 19 июля ...
Июн
29