Воскресное барокко — роскошный концерт Натальи Михайловой, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Бах и Вивальди, Марчелло и Вальтер. Италия и Германия — две страны, где невероятный музыкальный стиль барокко достиг апогея. Концерт откроет старший современник Баха Георг Муффат. Он был настоящим музыкальным космополитом. Творчество Муффата — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники. Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию церковного хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южно-немецкой органной музыки Иоганн Пахельбель, прославившийся еще при жизни, обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко. Иоганн Каспар Керль, представленный Пассакалией, пользовался славой выдающегося органиста. Хорошо известны его мотеты и мессы, а также органные опусы. Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Благодаря Вальтеру, многие сочинения Баха дошли до наших дней в виде рукописных копий. А ещё, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нём впервые упомянуто имя Баха. Оба музыканта были дружны между собой. Яркий акцент вечера — легендарное переложение Адажио из гобойного концерта Алессандро Марчелло, выполненное Иоганном Себастьяном Бахом для органа. Вечер завершит Токката и фуга ре минор Баха — сочинение, входящее в топ-10 органного репертуара. Воскресное барокко — только хиты! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Георг Муффат (1653–1704) — Две пьесы из сборника Apparatus musico-organisticus: Toккaтa № 12 си-бемоль мажор Пассакалия Георг Бём (1661–1733) — Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich (Отче наш) Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Чакона ре минор P 41 Иоганн Каспар Керль (1627–1693) — Пассакалия ре минор Иоганн Готфрид Вальтер (1864–1748) — Концерт для органа си минор LV 133 (по Антонио Вивальди): Allegro — Adagio — Allegro Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799 Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор BWV 565 Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова, орган Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).