Воскресное барокко: Бах, Вивальди, Пахельбель

Воскресное барокко: Бах, Вивальди, Пахельбель

Цикл концертов Soirees d'orgue sur Kovensky. Органные вечера на Ковенском.

Воскресное барокко — роскошный концерт Натальи Михайловой, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Бах и Вивальди, Марчелло и Вальтер. Италия и Германия — две страны, где невероятный музыкальный стиль барокко достиг апогея.

Концерт откроет старший современник Баха Георг Муффат. Он был настоящим музыкальным космополитом. Творчество Муффата — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники.

Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию церковного хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.

Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южно-немецкой органной музыки Иоганн Пахельбель, прославившийся еще при жизни, обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.

Иоганн Каспар Керль, представленный Пассакалией, пользовался славой выдающегося органиста. Хорошо известны его мотеты и мессы, а также органные опусы.

Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Благодаря Вальтеру, многие сочинения Баха дошли до наших дней в виде рукописных копий. А еще, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нем впервые упомянуто имя Баха. Оба музыканта были дружны между собой.

Яркий акцент вечера — легендарное переложение Адажио из гобойного концерта Алессандро Марчелло, выполненное Иоганном Себастьяном Бахом для органа.

Вечер завершит Токката и фуга ре минор Баха — сочинение, входящее в топ-10 органного репертуара.

Воскресное барокко — только хиты!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Георг Муффат (1653-1704). Две пьесы из сборника Apparatus musico-organisticus: Toккaтa № 12 си-бемоль мажор
  • Пассакалия
  • Георг Бём (1661-1733). Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich (Отче наш)
  • Иоганн Пахельбель (1653-1706). Чакона ре минор P 41
  • Иоганн Каспар Керль (1627-1693). Пассакалия ре минор
  • Иоганн Готфрид Вальтер (1864-1748). Концерт для органа си минор LV 133 (по Антонио Вивальди): Allegro – Adagio – Allegro
  • Алессандро Марчелло (1669-1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799
  • Иоганн Себастьян Бах. Токката и фуга ре минор BWV 565.

Исполнитель: лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова, орган.

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Стоимость 1000
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Лурдской Богоматери

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге