Вокруг Баха

Вокруг Баха
Вокруг Баха. Концерт при свечах известной петербургской органистки Натальи Михайловой, погружающий в палитру ярчайших красок невероятной эпохи барокко. Бах и Вивальди, Марчелло и Вальтер. Италия и Германия — две страны, где невероятный музыкальный стиль барокко достиг апогея.
Концерт откроется легендарной баховской Токкатой и фугой ре минор и продолжится Пассакалией его старшего современника Иоганна Каспара Керля. Музыкант пользовался славой выдающегося органиста. Хорошо известны его мотеты и мессы, а также органные опусы.
Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель, прославившийся ещё при жизни, обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.
Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в импровизационном стиле.
Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Благодаря Вальтеру многие сочинения Баха дошли до наших дней в виде рукописных копий. А ещё первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нём впервые упомянуто имя Баха. Оба музыканта были дружны между собой.
В драматургию концерта также органично вписано известное Адажио из гобойного концерта Марчелло в органной транскрипции Баха. Вечер завершит один из самых известных струнных концертов Антонио Вивальди в переложении для органа Иоганна Себастьяна Баха.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой.
Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга ре минор BWV 565;
Иоганн Каспар Керль (1627–1693) — Пассакалия ре минор;
Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Чакона ре минор P 41;
Георг Бём (1661–1733) — Хоральная обработка Vater Unser im Himmelreich (Отче наш);
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a: Tempo giusto — Grave — Presto;
Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799;
Иоганн Готфрид Вальтер (1864–1748) — Концерт для органа си минор LV 133 (по Антонио. Вивальди): Allegro — Adagio — Allegro;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068;
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro.
Исполнитель: лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова, орган.
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 900
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге