Вокруг Баха. Прошедшая через столетия музыка германского гения всегда была и будет необычайно созвучна любой эпохе, вызывая неизменный интерес для творческих поисков многочисленных музыкантов. Вряд ли существует композитор, не испытавший влияния Иоганна Себастьяна Баха. В этот вечер лейпцигский кантор предстанет в окружении своих современников и последователей. Николаус Брунс — немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень короткую жизнь и оставивший небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа. Георг Муффат — немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как итальянской, так и к французской школам. Его уникальное творчество практически невозможно отнести ни к одному из этих направлений; это просто великий мастер конца XVII столетия, проложивший дорогу в век XVIII. В истории немецкой музыки биографии Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох — барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая её. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, забытый с баховских времен. Макс Регер — представитель позднего романтизма и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений. В творчестве Регера орган, впервые после Баха, стал ведущим инструментом. Хорошо известно высказывание композитора: «Себастьян Бах для меня — начало и конец всей музыки, на нём зиждется и основывается всякий истинный прогресс». Макса Регера можно назвать последним из немецких романтических бахианцев. Вокруг Баха — захватывающее путешествие сквозь времена! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Николаус Брунс (1665–1697) Прелюдия соль мажор Георг Муффат (1653–1704) Apparatus Musica-Organisticus Токката № 1 ре минор Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548 Vater unser im Himmelreich BWV 682 из Органной мессы Йоханнес Брамс (1883–1897) Прелюдия и фуга для органа соль минор WoO10 Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор ор. 135b Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Виталия Котова, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр Классика Дирижер Александр Канторов Программа Глинка. Вальс-фантазия Чайковский. Вальс из балета …