Во вселенных Баха и Моцарта

Во вселенных Баха и Моцарта
Монастырь св. Антония Чудотворца

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Во вселенных Баха и Моцарта — харизматичная Эльнора Гросс и один из лучших хоров Петербурга представляют шедевры мировой классики. Сочинения Баха и Моцарта являются эталоном совершенства и красоты в музыке. Бах считал свой труд служением Богу и в конце рукописей писал Soli Deo Gloria (Единому Богу слава!). Моцарт настолько был погружен в музыку, что «слышал» свои опусы сразу целиком и просто записывал их на бумаге. Кстати, бытует версия, что, открыв для себя музыку Иоганна Себастьяна в достаточно зрелом возрасте, Вольфганг Амадей под ее влиянием претерпел значительную эволюцию стиля.

Несмотря на всю глубину и философичность баховского языка, его творчество находят отклик у самой широкой публики, а особой популярностью пользуется его органные опусы. Фантазия и фуга соль минор создана Бахом для участия в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и значимый в мире музыки авторитет Иоганн Маттезон в качестве темы предложил мелодию фламандской студенческой песни. Бах создал грандиозный опус, в котором продемонстрировал не только искусство композиции, но и виртуозное исполнительское мастерство. Фугу впоследствии объединили в двухчастный цикл с трагической фантазией соль минор написанной на смерть супруги. Светские и духовные кантаты Баха — эталон жанра эпохи барокко, мир уникальных гармоний и чистых эмоций.

Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Моцарт писал для механического органа, но мыслил в иных масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Мотет Ave verum, удивительный по своей мелодике, и псалом Laudate Dominum из Воскресной вечерни также прозвучат под сводами монастырской церкви.

Вечер продолжат сочинения немецких романтиков. Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Знаковое сочинение Мендельсона для органа — 6 сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха. Количество частей в сонатах варьируется от двух до четырех — это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов.

Уроженец Лихтенштейна, органист, композитор-романтик Йозеф Габриэль фон Райнбергер почти всю жизнь провел в Мюнхене, где сначала учился и затем преподавал в консерватории. Его творческое наследие охватывает разнообразные жанры. Райнбергер оставался в стороне от дерзких новаций и оставался верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, он создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры.

Во вселенных Баха и Моцарта — музыка сфер!

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 542
  • Дуэт Lass, Seele, kein Leiden из кантаты Argre dich, o Seele, nicht (BWV 186)
  • Ария Die Armen will der Herr umarmen из кантаты Argre dich, o Seele, nicht BWV 186
  • Дуэт Wir eilen mit schwachen из кантаты Jesu, der du meine Seele BWV 78
  • Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Мотет Ave verum corpus KV 618 (аранжировка А. К. Пирокибиса)
  • Laudate Dominum из Vesperae solennes de confessore KV 339 (аранжировка А. С. Талмаджа)
  • Фантазия фа минор KV 608
  • Йозеф Габриэль Райнбергер (1838–1901) Три фрагмента из Мессы для женского хора и органа соль минор op. 187: Kyrie eleison – Gloria in excelsis Deo – Benedictus
  • Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната си-бемоль мажор op. 65: I часть (Allegro)
  • Laudate pueri из цикла Три мотета для женского хора и органа op. 39

Исполнители:

  • Камерный хор «Исток»
  • Руководитель Елена Павлова
  • Солисты: Мария Камолова, сопрано
  • Любовь Холина, меццо-сопрано
  • Эльнора Гросс, орган

Стоимость 1000
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Храм Святого Антония Чудотворца

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге