Во вселенной Баха

Во вселенной Баха
Монастырь св. Антония Чудотворца
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Во вселенной Баха — творчество самого «органного» композитора предстанет во всем его величайшем многообразии. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и великий философ, Бах оставался верен дружбе с любимым инструментом в течение всей жизни, создав для него множество шедевров.
Безусловный новатор своей эпохи Иоганн Себастьян Бах, тем не менее, прочно опирался на традиции своих предшественников. Более всего это ощущается в его хоральных обработках разных периодов творчества, берущих начало из протестантского хорала.
Наряду с хоральными обработками прозвучат монументальные двухчастные циклы.
Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к его безграничному органному творчеству. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой.
В 1721 году Бах участвовал в конкурсе на место органиста в церкви святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и значимый авторитет в мире музыки Иоганн Маттезон в качестве темы предложил мелодию фламандской студенческой песни. Бах создал грандиозный опус, в котором продемонстрировал не только искусство композиции, но виртуозное исполнительское мастерство. Фугу впоследствии объединили в двухчастный цикл с трагической фантазией соль минор, созданной под впечатлением кончины любимой жены Марии Барбары.
Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, ставшего композитором и знаменитым органистом.
Антонио Вивальди — создатель планеты вечного лета, расцвеченной самыми яркими и фантастическими красками, где соединились земное и высокое. Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, но на афишах концертов XXI века их музыкальные диалоги происходят достаточно часто. Бах фундаментально изучил и высоко ценил творчество венецианского аббата, создав целый ряд блестящих органных транскрипций его инструментальных концертов.
Концерт завершится ранним шедевром мастера. В органном репертуаре Пассакалия Баха занимает прочное и почетное место.
Во вселенной Баха — органный вечер при свечах в монастырской часовне.
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) I часть из Концерта ля минор BWV 593
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната ми минор BWV 528: Adagio; Vivace; Andante; Un poco Allegro
Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Хоральная обработка Dies sind die heil’gen zehn Gebot’ (Десять священных заповедей) BWV 678 из Третьей части «Клавирных упражнений»
Пассакалия и фуга до минор BWV 582
Исполнители:
Лилия Кузнецова, орган
Дипломант всероссийского конкурса
Елисей Семенов, орган
Концерт проходит без антракта.

Стоимость 900
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Монастырь св. Антония Чудотворца

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
23 января, 25 января ...
Янв
31
Янв
20-21
Фев
02
02 февраля, 26 февраля
01 февраля, 08 февраля ...
28 января, 14 февраля ...
Фев
02
25 января, 26 января ...
Фев
02
24 января, 28 февраля
Янв
24