Владимир Иванович Мартынов является одной из самых известных фигур среди современных отечественных композиторов. Музыковед и философ, он изучил музыку различных направлений и культур: музыка Древней Руси, Западно-Европейского средневековья и Возрождения, рок-музыка, электронная музыка, минимализм, авангард и новая простота. При создании своих произведений Мартынов стремится проникнуть в потаённую суть различных музыкальных традиций и стилей. Среди самых известных его сочинений: «Литания Девы Марии» для трёх голосов и струнного ансамбля (1999), The Beatitudes («Блаженства»), «Сингапур. О чужих краях и людях. Геополитическая утопия», симфония для оркестра и смешанного хора (2005), «Стена-сообщение» для фортепиано (2007), «Дети выдры» на сверхповести Велимира Хлебникова (2009) и другие. Также Владимир Иванович за свою многолетнюю композиторскую карьеру написал музыку к большому количеству фильмов и мультфильмов, например к таким шедеврам отечественного кинематографа, как «Остров», «Михайло Ломоносов», «Поворот» и т.д. Его музыка звучит и в фильмах лучших зарубежных режиссёров, например: «Великая красота» и «Лоро» Паоло Соррентино. Владимир Мартынов исполнит одно из последних своих масштабных сочинений для фортепиано соло, «Машину воспоминаний». Минималистичное произведение длится более часа и представляет собой, по словам первых слушателей, «опыт осмысления текучести времени», «окутывающий разум минимализм, по которому разбрызганы вспышки воспоминаний, проявляющиеся неожиданными искрами на огромном медитативном полотне». Владимир Мартынов прошёл длинный путь от опытов в духе «второго авангарда» через погружение в западноевропейскую старинную музыку и русскую богослужебную традицию к идее «конца времени композиторов», отрицанию института авторства в современном мире и строгому минимализму в творчестве. Его интересы простираются от собственно композиторского труда до выставочной деятельности, от музыковедческих и философски-эстетических трудов до нон-фикшн литературы, в том числе, посвящённой теме воспоминаний и работы памяти как таковой. Владимир Мартынов продолжает активно участвовать в концертной жизни, в том числе, в коллаборациях с молодыми электронными музыкантами, писать музыку для академической сцены, театра и кино.