Виртуозный орган при свечах — роскошный гала-концерт молодых исполнителей с участием выдающегося органиста наших дней, маэстро Даниэля Зарецкого. Весь необъятный спектр возможностей короля инструмента раскроется для вас в «симфонической» звуковой лавине. Эпоха романтизма. Две самые «органные» страны — германия и Франция. Вся палитра человеческих переживаний — от тихой меланхолии до всепоглощающего восторга. В каждой ноте — отголоски эпохи, когда чувства перекрывали разум, а музыка отражала биение сердца и буйство стихий. Германия. Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор, дирижёр, пианист, органист и музыкальный просветитель. Он основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауса, заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха и совершил переворот в жанре органной сонаты. Творческое наследие Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает разнообразные жанры, но более всего он известен, как органный композитор. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. Продолжив традиции Мендельсона, он создал: 20 органных сонат, а также два концерта для органа с оркестром Иоганнес Брамс известен не как композитор, пишущий для органа, а прежде всего, как автор симфоний, многочисленных инструментальных и вокальных сочинений. К органу он обращался дважды: в начале своего творческого пути, создавая прелюдии и фуги, и в самом конце, попрощавшись с миром циклов хоральных прелюдий, в которых известные мелодии лютеранских хоралов приобрели романтическое звучание. Макс Регер — поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, впервые после Баха сделав его ведущим в своём творчестве. Франция. Традиции барокко и романтизма встретились в творчестве «бахианца» Сезара Франка — основателя романтической органной школы Франции, великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды. Великолепное владение инструментом и незаурядное композиторское мастерство проявилось в его органных импровизациях — жанре, забытом со времён великого Баха. Луи Вьерн, представленный одной из частей органной симфонии, — блистательный ученик Франка, занимавший пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет. Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. Марсель Дюпре — последний французский романтик, выдающийся композитор и исполнитель, известный не только своими интереснейшими опусами, но и серией из 20 концертов, на которых он исполнил все органные сочинения Баха наизусть. Русский гость вечера — Христофор Кушнарев, композитор, музыковед, основатель Ленинградской полифонической школы. Вечер завершит «отец всех органистов», великий Иоганн Себастьян Бах. Виртуозный орган при свечах — мощь и нежность романтического органа. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Феликс Мендельсон (1809–1847) — Соната для органа № 3 ля мажор оp. 65: I; Макс Регер (1873–1916) — Benedictus и Токката ре минор op. 59; Иоганнес Брамс (1833–1897) — Прелюдия и фуга ля минор WoO 9; Луи Вьерн (1870–1937) — Колокола Хинкли из цикла «24 пьесы-фантазии» op. 55 № 6; Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) — Соната № 4 ля минор ор. 98: I часть; Сезар Франк (1822–1890) — Фантазия ля мажор, FWV 35; Морис Дюрюфле (1902–1986) — Токката из Сюиты оp. 5; Луи Вьерн (1870–1937) — Вестминстерские колокола; Христофор Кушнарёв (1890–1960) — Пассакалья фа-диез минор; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная фантазия из Органной мессы Wir glauben, BWV 680. Исполнители: Даниэль Зарецкий — заслуженный артист РФ; Лауреаты международных конкурсов: Ирина Крюкова, Полина Пантелеева, Валерия Пименова, Майя Мокрецова, Полина Курдюкова, Елизавета Иванова, Елизавета Козлова, Мария Коронова, Андрей Долгов — орган. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).