К выставке в Русском музее, посвященной 175- летию со дня рождения Виктора Михайловича Васнецова.
Подарком милым барышням всех возрастов экскурсия впервые проходит в парадном, самом красивом зале особняка Каншина (куда на День ангела владельца стремились попасть министры, император, а теперь попадем мы).
На экскурсии мы поговорим:
- где художник увидел девушку, ставшую моделью для картины «Алёнушка»;
- как сам художник первоначально назвал ту самую «Аленушку» и почему она выглядела сначала совершенно иначе. Какое удивительное слово, впоследствии изменившее свое смысл, было включено в название картины;
- почему Васнецов хранил кисти и гвозди в своей бороде и запрещал ее даже расчесывать («это моя летопись»);
- зачем гладил бороду утюгом и что при этом приговаривал; а как использовалась при этом булавка. Раз в месяц подстригал и складывал обрезки в шкатулку: «пригодится для кистей или на сувениры потомкам;
- как и почему художник разговаривал с домовыми, и какое угощение он ставил им в мастерской;
- какая из известнейших картин стояла на «сволочи»;
- какую роспись нанес художник на… гроб, подаренный любимой жене на серебряную свадьбу; почему она смеялась и что сказала ему на это;
- что собою представляли «боярские пиры» Васнецова, почему все ели руками и – удивительное что – ели;
- какие «страшилки» с моралью сочинял художник для своих детей; что нужно было сделать с паутиной и что должен был украсть леший у хороших детей;
- «ты стала такой красивой, как Добрыня Никитич, сила в тебе есть», - сказал Васнецов жене. Когда и почему;
- в какой день недели устраивался день молчания с общением исключительно жестами: «слова мешают слышать краски»;
- зачем велел после смерти поставить себя в угол (отгадка - чтобы пугать…а вот кого, поговорим;
- кто стал моделью для каждого из богатырей, и почему художник и «Добрыня Никитич» не могли поделить коня;
- что кричала хозяйка светского салона, когда бывший в гостях Васнецов устроил «богатырскую сечу» на деревянных ложках, разбив драгоценный фарфор;
- зачем художник спал босоногим под ковром в мастерской;
- откуда взялся камень «направо пойдешь…» и где он сейчас находится;
- почему избушка не на курьих, а на кОрьих или кУрных ножках;
- почему после того, как было разбито яйцо в древнеславянской сказке о золотом яйце, дед с бабкой плакали, ворота улетели, а внучка… повесилась;
- на каком музыкальном инструменте художник заставлял играть юношу, который стал моделью для Алеши Поповича; для чего заставлял, и какое отношение юноша имел к «девочке с персиками»…
Невероятное количество забавного, неожиданного и удивительного.
И о картинах – а там столько не слышанного ранее (сама улыбаюсь удивлению слушателей). Все увидим, даже незаметные, интереснейшие детали (удивимся непременно)…
По окончании рассказа мы рассмотрим особняк Каншина, поговорим об интереснейшей судьбе его владельца.
Ваш экскурсовод: Яна Провоторова
Продолжительность: 2 часа
❗ РЕГИСТРАЦИЯ НА ЭКСКУРСИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНА! Пожалуйста учтите, если Вы всё равно приедете вне списка, ЭКСКУРСОВОД НЕ СМОЖЕТ ВЗЯТЬ ВАС В ГРУППУ и Ваш приезд окажется бессмысленным по Вашей вине.
Место встречи: встречаемся в прелестном восстановленном особняке В.С. Каншина с невероятной парадной и отреставрированным танцевальным залом на Кузнечном переулке, дом 6, на 2-ом этаже (школа джаза и мюзикла), 2 минуты от метро «Владимирская».
Дорогие друзья! Наш проект существует только благодаря Вашей поддержке, а потому, если экскурсия Вам понравится, то оставьте, пожалуйста, экскурсоводу небольшую сумму (обычно оставляют 300 рублей). Этим Вы поможете нам развиваться и радовать Вас новыми экскурсиями.)
Фото — Иван царевич на сером волке. В.М.Васнецов, 1889 год.