Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
VII органный фестиваль «Венок Рождества: орган над городом»
Органный концерт «Времена года и королевство Щелкунчика»
С 25 декабря 2024 по 8 января 2025 года в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге звучат концерты VII органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов наших дней — все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля проходят на пяти площадках с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами.
Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальное убранство храмов в атмосферных исторических локациях Северной столицы и пять самобытных органов — более чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!
Времена года и королевство Щелкунчика — чудесный концерт в череде долгожданных зимних праздников. Захватывающее путешествие по зимней Италии и России с Вивальди и Чайковским. Звуковой океан Баха и удивительный мир Пьяццоллы.
Откроет концерт Фантазия Баха, написанная во французском стиле, которую сменит одна их хоральных обработок великого мастера. самое «органное» сочинение — легендарная Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха. Также прозвучит одна из хоральных обработка из цикла «Лейпцигские хоралы» — серия из восемнадцати обработок хоралов, собранная и завершенная в последнее десятилетие жизни великого музыканта.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж.
Времена года Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.
Лирическая нота вечера — Ave Maria Астора Пьяццоллы. Французский гость вечера, Луи Вьерн, представлен грандиозным финалом из Первой органной симфонии. В своем творчестве музыкант прошел через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, Вьерн, в то же время был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази-джазовые созвучия. Занимая пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери более 30 лет, он прослужил там до конца жизни. Великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов.
Трудно представить себе органный концерт без музыки Баха, как и череду зимних праздников без сопровождения волшебной музыки из самого рождественского балета Петра Ильича Чайковского. Вечер завершат праздничные фанфары «Марша» и захватывающее кружение «Вальса цветов».
Времена года и королевство Щелкунчика — музыка зимних праздников.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland из цикла «Лейпцигские хоралы» BWV 660
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт № 4 «Зима» из цикла «Времена года» (переложение для скрипки и органа):
I. Allegro non molto
II. Largo
III. Allegro
Франсиско Таррега (1853–1909) Recuerdos de la Alhambra
Луи Вьерн (1870–1937) Финал из органной симфонии № 1 ре минор ор. 14
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria (переложение для скрипки и органа)
Пётр Чайковский (1840–1893) Декабрь из цикла «Времена года» ор. 37 (переложение для скрипки и органа)
«Марш» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (переложение для скрипки и органа)
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.