Венецианский священник

Венецианский священник
23 ноября 2024
СУББОТА
18:00
Как и практически все композиторы этого времени, Антонио Вивальди творил в разных жанрах, совмещая инструментальные начинания с вокальной сферой. Его перу принадлежит около полусотни кантат и примерно такое же число опер, впоследствии «затмлённых» знаменитыми скрипичными концертами и камерными сонатами.
Кантаты Вивальди открывают нашему взору богатство возможностей итальянского вокального стиля, со времён Монтеверди склонного иллюстрировать слово и детализировать музыкальную ткань. К началу XVIII века система риторических фигур обретает поистине впечатляющие масштабы; в это время создаётся множество трактатов, призванных перечислить и дать истолкование всем известным их образцам.
Вопрос о догматичности такого рода систем всегда сталкивается с той живой непредсказуемостью и многогранностью музыкальной практики, которая отличала барокко в принципе; в то же время именно фигуры служили «строительным материалом» для создания того или иного аффекта.
Красота барочных арий не имеет ничего общего с более поздней традицией belcanto, на которую опиралась итальянская опера XIX века: в эпоху барокко любая мелодия мыслилась как развëртывание некоей вербально выраженной мысли, где каждая музыкальная деталь шла вслед за произносимым словом, если не буквально иллюстрируя его, то, по меньшей мере, считаясь с его структурой.
Фигура певца на сцене воспринималась гораздо ближе к образу драматического актëра, нежели оперной дивы в романтической парадигме, так или иначе воспринимающей исполняемый материал в категориях «мелодии широкого дыхания». «За спиной» Вивальди здесь оказывается колоссальный опыт предшественников — начиная с «отцов оперы» и раннебарочных мадригалистов.
Исполнители:
Ансамбль старинной музыки Retrouvé
Ирина Дуброва (сопрано, виола да гамба)
Алексей Иванов (виола да гамба)
Екатерина Бязрова (клавесин)
В программе:
Антонио Вивальди (1668–1741)
Кантата Amor hai vinto, RV 651
Кантата La farfaletta s’aggira al lume, RV 660
Кантата Indarno cerca la tortorella, RV 659
Соната № 7 ля минор для виолончели и basso continuo, RV 44 (версия для виолы да гамба и basso continuo)
Largo
Allegro poco
Largo
Allegro
Соната № 8 ми-бемоль мажор для виолончели и basso continuo, RV 39 (версия для виолы да гамба и basso continuo)
Larghetto
Allegro
Andante
Allegro

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Ноя
23
Ноя
23
21 ноября, 15 декабря ...
17 ноября, 24 ноября ...
24 ноября, 07 декабря ...
Ноя
15
17 ноября, 24 ноября ...
21 ноября, 19 декабря
28 ноября, 19 декабря ...
15 ноября, 16 ноября ...
17 ноября, 24 ноября
Ноя
21