Венецианские эскизы

Венецианские эскизы
1 февраля 2025
СУББОТА
18:00

Музыка, которая прозвучит в этой программе, создавалась в Венеции — одном из крупнейших культурных центров Европы, где в XVII–XVIII веках творили многие выдающиеся музыканты. Венецианская школа стала важным этапом в развитии оперного жанра. На рубеже XVII–XVIII веков именно здесь происходит первый отход от изначального ориентира на первенство драматургии и вербальной составляющей. На первый план выступают сугубо мелодические достоинства виртуозных вокальных партий, призванных очаровать и поразить слушателя не только и не столько яркостью эмоций или неординарностью сюжета, но, в первую очередь, самодостаточной красотой оперного голоса — будущего belcanto. В это же время появляются такие устойчивые формы, как итальянский тип увертюры и ария da capo, зачастую ассоциирующиеся с барочной театральной музыкой как таковой.

Клаудио Монтеверди — имя, без которого невозможно представить себе раннее барокко и развитие оперы и мадригала. В его творчестве, наряду с другими композиторами эпохи раннего барокко, начинают складываться те музыкально-риторические принципы, которые впоследствии получили развитие в сочинениях их великих последователей. Зарождается и обретает свой облик жанр инструментальной сонаты; ранние образцы сонат композиторов эпохи, таких как Дарио Кастелло, открывают слушателю путь к постижению этого исторического периода.

Антонио Вивальди, оставивший значительное наследие вокальной и инструментальной музыки, прозвучит в этой программе как автор духовных и светских арий. Его перу принадлежит также около пятисот инструментальных концертов, множество двойных и тройных концертов, около полусотни concerto grosso и более сотни сонат для различных инструментов в сопровождении континуо.

Концерт завершается музыкой Джованни Баттиста Перголези — одной из самых трагичных страниц в истории музыки. Композитор ушёл из жизни в 26 лет, однако успел создать множество замечательных вокальных и инструментальных сочинений. Кантата Stabat Mater, ставшая лебединой песней Перголези, относится к числу самых известных его сочинений.

Исполнители:

  • Дарья Росицкая (меццо-сопрано)
  • Полина Исхакова (скрипка)
  • Филипп Гулидов (виолончель)
  • Анна Савенкова (орган, клавесин)

В программе:

  • Дарио Кастелло (1590–1658)
  • Соната № 7 для скрипки, виолончели и basso continuo из сборника Sonate concertate in stil moderno, libro secondo (1629)
  • Антонио Вивальди (1678–1741)
  • Соната ля минор для виолончели и basso continuo, RV 44
  • Largo
  • Allegro poco
  • Largo
  • Allegro
  • Кантата Care selve, amici prati («Милые леса и луга»), RV 671
  • Соната си минор для скрипки и basso continuo, RV 760
  • Preludio. Andante
  • Corrente. Allegro
  • Largo
  • Giga. Allegro
  • Dominе Deus… Ария из оратории Gloria, RV 589
  • Ария из кантаты Tra l'erbe, i zeffiri («Безмятежные зефиры»), RV 669
  • Джованни Баттиста Перголези (1710–1736)
  • Quae moerebat et dolebat… Ария из кантаты Stabat Mater

Стоимость 700
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Фев
07
31 января, 07 февраля ...
31 января, 22 февраля
07 февраля, 02 марта
Фев
06
30 января, 06 февраля ...
31 января, 15 февраля ...
Янв
31
Фев
01
01 февраля, 16 марта
05 февраля, 08 февраля ...
Фев
08
30 января, 31 января
29 января, 26 февраля ...