В программе концерта Лилии Кузнецовой (орган) и Елены Найман (скрипка) «великолепная» Германия будет представлена музыкой трёх немецких композиторов: И. С. Баха, Ф. Мендельсона-Бартольди и Й. Г. фон Райнбергера. Концерт откроет торжественная Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор Баха. Её принято связывать с образами Святой Троицы. Сочинение образует арочную конструкцию, обрамляющую третью часть «Клавирных упражнений», которую также называют «Органной мессой». Принц Леопольд Анхальт-Кётенский, при дворе которого Бах служил с 1717 по 1723 годы, был покровителем искусств и прекрасным музыкантом. Он был противником пышной церковной литургии, поэтому Баху не нужно было сочинять музыку для богослужений, и всё своё время он посвящал светским жанрам. Цикл из 6-ти сонат для скрипки и клавира был создан композитором в Кётене около 1720 года, после смерти своей первой жены. Прекрасные мелодии сонат рассказывают о глубоких личных чувствах. Их оригинальность состоит в том, что Бах впервые в музыкальной истории поставил в равное положение с солирующей скрипкой клавишный инструмент, прежде играющий сугубо аккомпанирующую роль. Программу продолжит Соната № 4 до минор для скрипки и клавира в 4-х частях. Знаменитый немецкий романтик Феликс Мендельсон-Бартольди в течение всей жизни пропагандировал творчество Баха. Он был одним из первых исполнителей, познакомивших французскую и английскую публику с сочинениями великого композитора. Особой заслугой Мендельсона в популяризации баховских органных опусов стала издательская деятельность. Прозвучит одна из шести сонат Мендельсона. Это цикл был написан в 1844-1845 годах и посвящен композитором своему другу — органисту Ф. Шлеммеру. Соната си-бемоль мажор — своеобразная романтическая сюита, состоящая из прелюдии, песни-хорала, баркаролы и фуги. В этом ярком и красочном сочинении композитор, опираясь на полифонические достижения великого Баха, сочетает их с романтической эмоциональностью. Мюнхенский композитор, органист и педагог Райнбергер известен, прежде всего, благодаря своему органному творчеству. Он написал 20 сонат для органа соло, два концерта для органа с оркестром, множество сочинений для камерных составов. Его музыку отличает красота контрапунктических линий, выразительность мелодий, совершенство формы. Прозвучит Сюита для скрипки и органа в 4-х частях. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552 Соната № 4 до минор для скрипки и органа, BWV 1017: Siciliano (Largo) — Allegro — Adagio — Allegro Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната № 4 си-бемоль мажор, ор.65: Allegro con brio — Andante religioso — Allegretto — Allegro maestoso e vivace Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901) Сюита для скрипки и органа, ор.166: Praeludium — Canzone — Allemande — Moto perpetuo