Петербургская органистка Лилия Кузнецова представит программу из сочинений композиторов французского барокко и Иоганна Себастьяна Баха. Концерт украсит участие Марии Моор (сопрано). В ансамбле прозвучит кантата для сопрано и органа Луи Николя Клерамбо «Амур, ужаленный пчелой». Ф. Куперен, Л.-Н. Клерамбо и Л. Маршан — французские композиторы, органисты и клавесинисты второй половины XVII-первой половины XVIII-го веков. Куперен «Великий» обучал игре на клавесине дофина и других членов королевской семьи. Опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, он создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, а также обилием орнаментальных украшений (мелизмов). Духовную музыку Куперена отличает серьёзность и возвышенность. «Приходская месса» предназначалась для торжественных богослужений. Внутри мессы, согласно французской традиции, пьесы назывались или по первой строчке песнопения, или по набору регистров (тембров органа). Концерт откроет Оффертуар до мажор. Клерамбо был придворным музыкантом Людовика XIV. Мастерству органной игры учился у А. Резона. На протяжении всей жизни занимал пост органиста в различных парижских храмах. В программе концерта — Сюита I-го тона для органа в 7-ми частях. Вслед за ней прозвучит замечательная кантата для сопрано и органа «Амур, ужаленный пчелой» в 6-ти частях. Маршан служил органистом соборов различных городов Франции, с 1685 или 1689 года — в Париже, в 1708-1716 годах работал в королевской капелле Версаля. По свидетельству современников, игра Маршана отличалась виртуозностью, он был блестящим импровизатором. Будет исполнен его торжественный Большой диалог из «3-ей Органной книги». Концерт завершит торжественная Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор Баха. Её принято связывать с образами Святой Троицы. Сочинение образует арочную конструкцию, обрамляющую третью часть «Клавирных упражнений», которую также называют «Органной мессой». Исполнители: Лауреат всероссийских и международных конкурсов Мария Моор (сопрано) Лилия Кузнецова (орган) Программа: Франсуа Куперен (1668-1733) Оффертуар до мажор из «Приходской мессы» Луи Николя Клерамбо (1676-1749) Сюита I-го тона: Grand plein jeu — Fugue — Duo — Trio — Basse et Dessus de Trompette — Récits — Dialogue Кантата для сопрано и органа L`amour piqué par une abeille («Амур, ужаленный пчелой»): Récitatif — Air — Récitatif et Air — Air gai — Récitatif — Air Луи Маршан (1669-1732) Большой диалог V-го тона (из 3-ей Органной книги) Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552